Meta Platforms (ex-Facebook, FB) опубликовала отчёт за 4 кв. 2021 г. (4Q21) в среду после закрытия торгов. Выручка выросла на 20% до $33,67 млрд. По сравнению с 3Q21 рост составил 16% кв/кв. Чистая прибыль снизилась на 8,3% до $10,3 млрд. Прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом потенциального размытия (diluted EPS) $3,67 против $3,88 в 4Q20. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $33,4 млрд и EPS $3,84.
Число ежедневно активных пользователей (DAU) в среднем за квартал 1,93 млрд, что на 5% выше, чем по итогам 4Q20. Число ежемесячно активных пользователей (MAU) в среднем за квартал выросло на 4% до 2,91 млрд. Аналитики в среднем ожидали DAU 1,95 млрд и MAU 2,95 млрд. Средняя стоимость рекламы выросла на 6% г/г в 4Q21 и на 24% за весь 2021 г.
За 2021 г. выручка взлетела на 37,2% до $118 млрд. Чистая прибыль подскочила на 35% и составила $39,4 млрд. Diluted EPS $13,77 против $10,09 в 2020 г. Свободный денежный поток (FCF) $38,4 млрд в сравнении с $23 млрд годом ранее. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин. вложения $48 млрд на конец квартала. Долга нет.
Выручка в США и Канаде выросла на 33% до $55,6 млрд. Выручка в Европе взлетела на 39,5% и достигла $29 млрд. Выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) подскочила на 38,8% и составила $21,7 млрд. В остальных странах мира выручка взлетела на 49% до $11,6 млрд. Структура выручки по регионам (в скобках указана доля в 2020 г.): США и Канада 47,1% (48,5%), Европа 24,7% (24,3%), Азия 18,4% (18,2%) и остальной мир 9,8% (9%).
Число DAU в США и Канаде составило 195 млн в сравнении с 196 млн в 3Q21. В Европе 309 млн, на 1 млн больше, чем в предыдущем квартале. В США и Европе не отмечено существенных изменений в годовом выражении. В APAC число DAU выросло на 8% до 806 млн по сравнению с 744 млн в 4Q20. В прочих странах мира 619 млн, что на 3,5% выше, чем годом ранее. Структура DAU: США и Канада 10%, Европа 16%, APAC 42% и прочие страны 32%. Значимых изменений в сравнении с 4Q20 не отмечено.
Средняя выручка в расчёте на пользователя (ARPU) составила в отчётном квартале $11,57 против $10,14 в 4Q20. Аналитики прогнозировали ARPU $11,38. В США и Канаде ARPU выросла на 13% до $60,57. В Европе ARPU подскочила на 17% до $19,68. В APAC $4,89 против $4,05 годом ранее. В остальном мире ARPU выросла на 24% до $3,43.
За квартал Meta Platforms выкупила собственных акций на $19,18 млрд, а за весь 2021 г. – на $44,81 млрд. По программе buyback на конец квартала оставалось дополнительно $38,79 млрд.
Прогноз. В 1Q22 Meta Platforms прогнозирует рост выручки в диапазоне 3% — 11% в годовом выражении. Аналитики ожидали 18%. Capex ожидается в диапазоне $29 — $34 млрд, совокупные расходы $90 — $95 млрд. По факту в 2021 г. capex составили $19,24 млрд и совокупные расходы $71,18 млрд. Макр Цукерберг на конференц-колле сообщил, что главные приоритеты для инвестиций в этом году: Reels, мессенджеры, реклама, AI, e-commerce, безопасность и метавселенная. По словам CEO, конкуренция с TikTok вынуждает усилить инвестиции в сервис коротких видео Reels (встроен в Инстаграм).
Комментируя прогнозы на 1Q22 CFO компании в очередной раз указал на негативное влияние изменений в политике безопасности iOS. Также ссылается на ужесточение конкуренции, особенно со стороны TikTok. Кроме того, малый и средний бизнес, основные рекламодатели, сталкиваются с проблемами в цепочке поставок и ростом цен.
Акции Meta Platforms вчера рухнули на 26,4% до $238 за акцию, на пост-маркете частично скорректировались до $241. Аналитики Wall Street единодушно понизили целевые цены по акциям компании, но (как правило) сохранили рейтинги/рекомендации. Например, UBS «порезал» целевую цену с $400 до $280, сохранив рекомендацию «покупать».
Обзор результатов за 3Q21 читайте в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Очередной сильный квартал Meta Platforms, новый рекорд по квартальной выручке, годовая выручка выросла на впечатляющие 37%. Компания сохраняет доминирующие позиции на рынке онлайн рекламы. Текущие оценочные мультипликаторы: «капитализация / выручка» или P/S 6, «цена / прибыль» или P/E 18. EV/EBITDA 11. Мы считаем вчерашнее сильное падение акций не оправданным. Аналогичные комментарии уже звучали раньше неоднократно, CFO известен своими консервативными прогнозами, которые по факту не оправдывались. То же самое можно сказать по поводу разочарования аналитиков относительно DAU. Схожие случаи падения были в истории несколько раз, после чего акции восстанавливались и обновляли максимумы. На наш взгляд, инвесторы должны смотреть на фактические результаты, а не прогнозы аналитиков или CFO.
Даже если предположить замедление роста, всё равно компания стоит дёшево по отношению к высокотехнологичным акциям и в сравнении с другими секторами, принимая во внимание темпы роста. Например, пресловутый McDonalds оценен в P/E 26 при том, что выручка этой компании не восстановилась до уровней 2017 г. Также хотим напомнить про замедление Apple после выхода айфона 7 и недовольство аналитиков, тогда цена акции была в 7 раз ниже, чем сейчас (!). Послушав аналитиков, кто-то продавал тогда. На рынке онлайн рекламы сегодня есть альтернативы, но невозможно игнорировать такие платформы как Facebook и Instagram. Кроме того, у Meta лучшие программисты и маркетологи, сомнительно, чтобы они просто стояли в стороне, наблюдая как TikTok отъедает рынок. Таким образом, мы сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Meta Platforms.*
Как мы писали ранее в ежемесячном обзоре, ожидаем падение акций big tech, чтобы докупить акции по хорошим ценам. Именно это и происходит в данный момент. На наш взгляд, падение — это отличный момент купить акции или увеличить позиции.