24 февраля Alibaba Group (BABA) отчиталась за 3 кв. финансового 2022 г. (3Q FY22), закончившийся 31 декабря 2021 г. Выручка выросла на 9,7% до 242,6 млрд юаней ($38,07 млрд). Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS составила 16,87 юаня ($2,65) против 22,03 юаня за 3Q FY21. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку 246,37 млрд юаней ($38,83 млрд) и adjusted EPS 16 юаней ($2,55).
Скорректированная (adjusted) EBITDA упала на 25% и составила 51,4 млрд юаней ($8 млрд). Свободный денежный поток (FCF) упал на 26% до 71 млрд юаней ($11 млрд) в основном из-за роста инвестиций в развитие. Результаты за 2Q FY22 – см. по ссылке.
Alibaba завершила квартал с денежной позицией 478,5 млрд юаней. Чистый долг отрицательный. Совокупный долг (банковские кредиты плюс облигации) снизился до 140 млрд юаней в сравнении с 152 млрд юаней кварталом ранее.
За 9 мес. FY22 выручка компании подскочила на 22,5% до 649 млрд юаней. Adjusted EBITDA снизилась на 19% до 134,8 млрд юаней. Чистая прибыль упала более чем в 2 раза до 65,4 млрд юаней. EPS 44,69 юаня ($7) против 54,83 юаня за аналогичный период прошлого года. FCF упал на 34% до 114 млрд юаней.
Результаты по сегментам. За 9 мес. FY22 выручка от ритейла в Китае (“commerce”) подскочила на 22% до 452 млрд юаней. За квартал рост 7%. Доходы от международной торговли взлетели на 32% и составили 46,7 млрд юаней. За квартал сегмент вырос на 18% в основном благодаря Lazada. В качестве причин замедления Alibaba отмечает негативный эффект от девальвации турецкой лиры и введение налогов на мелкие посылки в Европе. Выручка логистического подразделения Cainiao Logistics выросла на 26,5% до 34,5 млрд юаней. Выручка сегмента облачных вычислений (“cloud computing”) подскочила на 27% до 55,6 млрд юаней. За квартал Cloud вырос на 20% до 19,5 млрд юаней. Выручка направления «медиа и развлечения» (“digital media and entertainment”) прибавила 5 и составила 24,3 млрд юаней. Все сегменты, кроме торговли в Китае, операционно убыточные.
Число ежегодно активных покупателей (совершивших хотя бы 1 покупку за последние 12 мес.) на всех площадках Alibaba составило 1,28 млрд, из них 979 млн из Китая. Число ежегодно активных покупателей на китайских маркетплейсах компании достигло 882 млн, что на 20 млн выше, чем по итогам 2Q FY22. Lazada, маркетплейс, работающий в странах ЮВА, зафиксировал рост заказов на 52% г/г.
Buyback. За квартал Alibaba выкупила 10,1 млн своих ADS за $1,4 млрд. По текущей программе выкупа акций использовано $7,7 млрд из $15 млрд. Программа действует до конца календарного 2022 г.
С момента публикации отчёта ADS Alibaba Group упали на 9% до $100 вслед за общим падением рынков и распродаж акций развивающихся стран.
Комментарии. Рост выручки Alibaba замедлился в истекшем квартале из-за ослабления экономических условий и усиления конкуренции. Также на результаты оказали влияние новые требования китайских властей в части конкуренции. Тем не менее мы позитивно оцениваем отчёт. Alibaba показала хорошие темпы роста в облачных вычислениях и логистике, на международных онлайн площадках. Текущая оценка по P/S = 2, текущий P/E 12, EV / EBITDA 8. Очень низкие метрики оценки стоимости. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» акции компании на долгосрочную перспективу.* На текущий момент находятся под давлением рисков, связанных с регулированием в Китае, а также региональным уходом от рисков из-за конфликта в Украине.
Инвестиции в акции Alibaba сопряжены с высоким риском. Ограничивайте долю таких акций в портфеле. На наш взгляд, не более 3% по суммам инвестиций.*
ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, ADS Alibaba рухнули на 63%.
Календарь квартальных отчётов за 4Q21 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.