Ряды производителей электрокаров стремительно растут. Сегодня стало известно о готовности японского автоконцерна Honda включиться в гонку за лидерские места среди производителей электрокаров. Корпорация готова к 2030 г. потратить в йенах сумму почти эквивалентную $64 млрд.
Компания будет использовать партнерство с GM, о котором мы писали ранее, а также с Sony и другими компаниями для покорения рынка в Северной Америке, Латинской Америке, Китае, а также в самой Японии. Это позволит выпустить 30 видов новых авто с водородными топливными элементами и на электрической тяге менее чем через 8 лет. Довольно оптимистично выглядит заявление о том, что с конвейера будет сходить по 2 млн таких автомобилей каждый год. Хотя и полный отказ от выпуска машин с двигателем внутреннего сгорания произойдет не ранее 2040 г.
Остается главный вопрос – зачем разрабатывать новые модели и тратить на это сумму составляющую почти 136% от текущей рыночной капитализации Honda (по данным Blomberg этот показатель составляет почти $47 млрд)? Ведь можно взять пример с немецких коллег, которые заменили двигатели внутреннего сгорания в выпускаемых внешне похожи авто, но более экологичные. Такой вариант и дешевле, и проще реализовать. Но японцы известны своим стремлением к перфеционизму.
Наш интерес к “ветеранам” гонки по созданию электромобилей сохраняется. Ранее в постах мы неоднократно писали о привлекательности по форвардным мультипликаторамм немецких автоконцернов Ford, GM, а также Volkswagen и BMW в сравнении с более высоко оцененной корпорацией Tesla. Только сейчас включающиеся в гонку более консервативные марки Honda и Toyota также имеют более высокую оценку по мультипликаторам, которые приведены ниже.
Сохраняем позитивные оценки по перспективам автопроизводителей, хотя проблемы с продажами в России, разрыв логистических цепочек и проблемы с производством чипов могут негативно сказаться на финансовых отчетностях этих компаний. Важно понимать, что волатильность на их акциях вполне возможна.
Коган Евгений
НИУ ВШЭ