▫️Капитализация: 568 млрд р
▫️Выручка 1кв2022: 106 млрд (+45% г/г)
▫️скор. EBITDA 1кв2022: 1,3 млрд (-88%)
▫️Убыток 1кв2022: 13 млрд(против 3,2 млрд в 1кв2021)
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
👉Сегментация и темпы роста выручки за 1кв2022:
▫️Поиск: 38% (+25,4% г/г)
▫️Такси и доставка: 23% (+47% г/г)
▫️Маркет: 18% (+70% г/г)
▫️О2О: 8%
▫️Медиасервисы: 5% (+67% г/г)
▫️Прочее: 8%
✅ Темпы роста выручки замедлились. Так как в 1кв2021 рост г/г составлял 56%. Однако, замедление не такое существенное и оно адекватно, учитывая уровень проникновения компании в рынок и шоковую составляющую для экономики в марте 2022 года.
✅ EBITDA поискового сегмента выросла на 7,6% г/г при росте выручки на 25 г/г (в данном сегменте рост выручки ускорился). Во многом падение рентабельности связано с разовыми расходами на персонал (без них скор. EBITDA могла бы вырасти на 18% г/г, что является хорошим результатом).
Совокупный убыток по EBITDA E-commerce, Mobility and Delivery составил за 1кв2022 8,2 млрд рублей (+5 млрд г/г).
Число подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» выросло год к году на 36% и достигло 12,2 млн.
✅Компания прогнозировала рост выручки до 500 млрд по итогам 2022 года.
В целом, бизнес продолжает быстро расти (это главное для компании роста), и даже если темпы роста продолжат замедляться немного бОльшими темпами, компания скорее всего достигнет отозванных прогнозов прогнозов.
На данный момент общую картину портит только растущий убыток по EBITDA от Яндекс.Маркета.
✅ Остановка рекламной деятельности Google должна привести к притоку новых клиентов на платформу Яндекса. Это частично компенсирует возможные потери сегмента от ухода зарубежных брендов из РФ, а возможно и будет драйвером роста.
✅Сервис такси «Ситимобил», который должен был закрыться 15 апреля 2021 г., продолжил работу. Владельцы сервиса Сбербанк и холдинг VK нашли ему нового владельца в лице компании People&People, управляющей петербургскими платформами «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф».
Желание акционеров закрыть или продать убыточный бизнес уже ставит под вопрос его перспективы. Если Ситимобил в итоге прекратит или частично свернет деятельность, то выручка и рентабельность сегмента Такси может продолжить расти ускоренными темпами.
Но, небольшой риск того, что новый владелец окажется крайне эффективным все же есть.
❌ У практически нет чистого долга, однако учитывая рост капитальных затрат на 14,4 млрд рублей и убытки, долги могут вырасти, что плохо при текущей стоимости их обслуживания.
❌ Компания слила воедино EBITDA по такси, доставке и маркету, что не дает понять объективную картину происходящего и сделать относительно точные прогнозы.
По отчету за 4кв2021 было четко видно, что сегмент такси, являясь одним из крупнейших, быстро рос в выручке и увеличивал положительную рентабельность по EBITDA, которая в 4кв2021 составила аж 7,9 млрд рублей (для сравнения у ключевого сегмента — поиска, данный показатель был 23,9 млрд р).
👆Теперь не видно результаты самого перспективного сегмента. Это плохо. + теперь непонятно и того, что происходит со сверхубыточным маркетом, становится ли он на путь сокращения убытка или нет.
❌Ряд аналитиков оценивают риски для компании Яндекс как высокие из-за того, что большая доля рекламных доходов Яндекса могла формироваться иностранными брендами, которые приостановили деятельность в РФ.
❌ Не смотря на масштаб, продолжаются инвестиции в развитие экосистемы, что делает все перспективы компании долгосрочными (2-3 года и далее).
Вывод:
Яндекс интересная компания, если покупать на долгосрочную перспективу. Для вывода ключевых сегментов на чистую рентабельность у компании есть все средства (доля рынка, активные пользователи сервисов, собранная экосистема и т.д.)
📈 Акции Яндекса с недавних пор у меня есть. Адекватная цена акций находится на уровне 4000 рублей за акцию, что создает хороший апсайд. Подобную инвестицию рассматриваю как долгосрочную и на маленькую долю портфеля.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
#обзор #яндекс #YNDX