Приведу пример КамАЗа. После ухода европейского партнера заводу в кратчайшие сроки потребовалось заместить порядка 250 комплектующих. Около 220 позиций были локализованы всего за месяц, на оставшиеся 30 нашлись другие поставщики. В итоге сегодня завод работает, к концу года возобновится выпуск грузовиков нового поколения К5 без участия бывших западных партнеров. Безусловно, это хороший результат. И наглядный ответ тем, кто сегодня говорит, что сами мы «ничего не можем».
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/opinions/economics/15/06/2022/62a87e589a7947cbf332c253?from=from_main_3
Интересная статья, как говорится, из первых рук.
Кто-нибудь хоть вспомнит, как радость приходит от какой-нибудь новизны? Вспомните хоть, как восхволялись крутизной новинки, особенно если эта обнова была заграничной.
Затем Чемезов переходит в наступление: санкции не являются сигналом для тотального импортозамещения. Замещать все бессмысленно, экономически нецелесообразно и попросту невозможно. Изоляция, в том числе технологическая, и попытка делать все своими силами — путь в никуда. Россия должна оставаться частью глобального мира, где развитие невозможно без международных партнерств. Предательство Запада не повод закрывать окна и двери. Нам не по пути с проводниками санкций, но у нас есть партнеры в других регионах мира, которые сегодня ведут себя последовательно и принципиально.
И предлагает план действий по ограниченному, «умному» импортозамещению на ближайшую перспективу:
Во-первых, выбирать/покупать, наконец, российское.
Во-вторых, сориентироваться, где и как надо «импортозамещать»: какие конкретно товары и технологии сегодня определяют зависимость от импорта? Есть ли пути параллельного импорта или альтернативные поставщики? Сколько времени потребуется, сделать самим?
Но вот цена в приемных пунктах металлолома упала с 18 руб. за кг. сразу до 12 руб. за кг. железа. И как заместить приёмные пункты, чтобы закуп был выше?
Так что ли сказать… короче такое моё минение)
— Россия должна остаться частью глобал мира, пытаться делать все своими силами — путь в никуда. Надеюсь, наверху есть понимание, что с с. Кореей нам не попути
— камаз вернулся к выпуску продукции класса евро-2… стандарта 90х годов. Не радоваться, а прослезиться.
Не знаю как в Москве, в Краснодаре камаз на дорогах эколог бедствие. В пробке не стояли с камазами рядом?
Прим.: бывал в пос. Янтарном (Кенигсбергская) и видел как китайцы выбирают янтарь. Русские — с комарами и прочей херней, а китайцы — только чистый и такой, какой бывает у одного из десяти и то — из подпалы (для своих) + торгуются «по-черному».
И вы на них рассчитываете?
Самое раздражающее от этих пропагандоны, что любой бред прорывом и победой называют
«Работа такая, понимаю...» =)
С точки зрения жизненного опыта из 220 «замещенных» компонентов от 30% банально отказались, ещё 30% вытащили из-за печки решения 20-летней давности, которые были в запчастях на старые модели и ещё 40% — китайские аналоги западных компонентов…
дадашов фархад
Китай вшит в мировую экономику. Он использует ее в свое благо. Все западные технологии работают на ее и мировую экономику.Сравните стартовые позиции Китая, когда мы смеялись над ним. Тогда и сейчас. Они гораздо более благоразумно действуют в отличии от наших великих лидеров./>
Во многом я с вами согласен конечно, но с другой стороны к человеку этому Чемезову, в шкуру не залезешь и не поймёшь чего он опасается. Ведь чем больше у человека возможностей, тем больше и вариантов для осуществления тех или иных задач. Может его и припугнули где-то, может помощь не получил вовремя от тех людей на которых надеялся.
История всё рассудит по полочкам конечно! И хорошенько пнуть судьба тоже может по мягкому месту.