Alexey199
Alexey199 личный блог
05 июля 2022, 17:24

Производство легковых автомобилей рухнуло на 97%

Черт возьми… А ведь производство автомобилей, наряду со строительной сферой, одна из ключевых в экономике, тянущая за собой выпуск металлов, пластиков, стекла, каучука и многого другого...

Прорыв за прорывом…

И конечно все идёт по плану… если план был развалить все что можно

www.kommersant.ru/doc/5436119
67 Комментариев
  • chizhan
    05 июля 2022, 17:28
    А как же планы по поднятию из пепла Москвича и даже Победы?
    • Ашот Анваров
      05 июля 2022, 17:34
      chizhan, не переживайте, всё распилят
    • Bazilius
      05 июля 2022, 17:35
      chizhan, на этапах планов у нас все и заканчивается.
    • Жёсткий Ястреб
      05 июля 2022, 17:45
      chizhan, это всё один большой цирк от Большого брата. Если вы не заметили весь мировой авторынок работает очень согласованно, как в истории с коронавирусом. У него до сих пор дефицит чипов и разорванные цепочки, хотя все понимают, что причина одна — это рост цен автомобилей, который вызвал снижение спроса на них. Сразу по всему миру начались истории с возрождением легенд из 70х, на которые уже очередь образовалась 33 вилюшки)) Это всё один большой заговор и ложь. Рынком рулят штаты!
      Шлёпнулось пару Боингов, всё в мире коронавирус, больше никто не летает. Нет прибыли у Форда, всё в мире дефицит чипов, больше никто не ездит.
      И пока они балаган этот сворачивать не хотят, оттягивают момент насколько могут. Потому что выход из ситуации один: реформа отрасли автопроизводства и снижение цен на конечный продукт. Последнее решается обвалом металлов на бирже. Вот как только они уйдут ниже 2018г, сразу дефицит чипов испарится как коронавирус, но для этого кто-то должен будет провести ОВС, чтобы люди забыли как им 2 года подряд засирали мозг дезой.


      Если кто не понимает ценообразования, объясняю: цена на б\у зависит от цены новой Лады, цена новой Лады зависит от цены нового Соляриса, цена нового Соляриса зависит от корейцев, корейцы зависят от штатов. Штаты снимают легенду о дефиците, корейцы снижают цены, лада снижает цены. Только в такой последовательности это работает.
      • Cash
        05 июля 2022, 18:16
        Я посмотрел зомбоящик и могу сказать, что это хорошо. Наконец-то нашим отечественным производителям ничего не помешает выпускать продукцию, которой аналоговнет.
      • Pavel
        05 июля 2022, 18:36
        Жёсткий Ястреб, Да нет, как раз-таки сначала получил свое развитие кризис полупроводников в 2020, а потом уже началось сокращение производства автомобилей как следствие нехватки чипов. Смысл собирать лишние авто, если они без мозгов никуда не поедут, вот и объявили еще год назад о сокращении производства, мерс и бмв в числе первых. Вот так один дефицит, породил другой.

        А о возведении новых заводов для производства чипов заговорили еще в 2018, но строить их тогда никто не брался, это вложения на сотни миллионов и все боялись, что новые производственные мощности просто не будут востребованы. Думали, что производственных мощностей TSMC хватит на всех.
        • Жёсткий Ястреб
          05 июля 2022, 18:48
          Pavel, где у вас был кризис проводников? В каком месте? Я об этом кризисе слышал только от автоконцернов, которые и не знают что такое 14 Нм.
          TSMC уже несколько раз опровергали всю эту чушь, муть и компот.
          Какой чип из планшета используется в Ладе Гранте?)))

          Вам состряпали легенду на коленке, как отравление Скрипаля или Навала, потому что убеждены, вы это схаваете. 
          Заводы с чипами они строят, потому что будут гасить Китай, или заставят его напасть на Тайвань 31 февраля. Зная, критичные места, ты можешь прогнозировать чего твоей стране в этот период может не хватать. Поэтому и строят заводы, чтобы коллапса в будущем не было. 
          У нас при всём этом дефиците умудрились собрать и продать машин в том году, больше чем в 2020. Это полностью уничтожает всю их легенду и все ваши доводы, её подкрепляющие. Причём тачки ещё и лишние остались, они не всё продали, сейчас на площадках 2021г в продаже имеется!
          А вот что амеры пишут на эту тему, когда им втюхивают дичь про дефицит чипсов:

          Я инженер крупной автомобильной полупроводниковой компании, и последний сегмент совершенно неверен.

          Почти все эти предположительно доступные чипы, цена которых в 2 или 3 раза выше обычной, поставляются брокерами, не являющимися авторизованными дистрибьюторами производителей полупроводников. Компании покупают у брокеров только потому, что они в отчаянии. Брокерские детали имеют высокий риск быть поддельными или иметь другие проблемы. Производители полупроводников не будут поддерживать эти детали, потому что их история не может быть прослежена до фабрики, на которой они были изготовлены. Компании умоляют производителей полупроводников не заставлять их покупать чипы у брокеров, предполагая, что у брокеров есть детали в первую очередь… Кроме того, единственный способ, которым рынок допустит трехкратное повышение цен, — это действительно нехватка деталей, которых, как он утверждает, не существует.

          Компании не получают прибыль, «отказываясь от своего распределения», чтобы отдать его кому-то другому. Они, конечно же, не перестают выпускать свои конечные продукты, потому что хотят сами перепродать чипы кому-то еще. Это, по сути, сделало бы их брокерами, и любая дополнительная прибыль от перепродажи чипов вряд ли будет больше, чем они могли бы получить от своих обычных конечных продуктов.

          Кроме того, производители полупроводников, как правило, не завышают цены для своих клиентов во время нехватки предложения, потому что на рынке в конечном итоге произойдет спад, и покупатель вспомнит, кто воспользовался ими, и создаст их из будущих продуктов


          Как бывший владелец компании по производству автомобильных компонентов (для клиентов уровня 1 и 2) с предприятиями в Америке и Словакии, я могу сказать вам, что все, что поставляла Россия, является ультрамизерным, ваш гость «эксперт» неправ, я дал свое коллеги и бывшие клиенты (директора и вице-президенты по цепочкам поставок и логистике) звонили / писали сообщения, и они подтвердили, что «Россия» не повлияла на них, поэтому, пожалуйста, ребята, изложите факты прямо. Что касается жгутов проводов, то в других странах, кроме Украины, есть много других компаний, которые в настоящее время производят и собирают жгуты проводов. Я также могу подтвердить, что нехватка термопластичных смол технического качества в настоящее время сыграла большую роль в дефиците (крупные производители термопластичных смол используют «форс-мажор» в качестве основного предлога для ограничения предложения и повышения цен!
          • Pavel
            05 июля 2022, 19:09
            Жёсткий Ястреб, Если вы чего-то не слышали или не понимаете, не значит, что чего-то нет или не было. И причем здесь lada granta, если речь о дефиците в мировом автопроме? Специально для слабослышащих и позднооглохших: полупроводниковая проблема возникла в 2020 на фоне дефицита процессоров и видеочипов и одновременно возросшего спроса на них. Ко всему прочему ресурсная база, необходимая для создания чипов, подорожала на 20%. И финалочка в виде забитых на годы вперед производственных мощностей у TSMC на производство 5нм, 2нм и 3нм техпроцессов со стороны крупных концернов, таких как apple, nvidia, amd, intel и как следствие в целом нехватка произв. мощностей.
            • Жёсткий Ястреб
              05 июля 2022, 19:32
              Pavel,
              и причём здесь lada granta?

              а притом:
              Мировой дефицит микроэлектроники российский автопром ощутил в начале июня 2021 года. Сначала «Автоваз» приостановил выпуск Lada Granta

              Если вы абсурдность мировой байки из этой новости не видите, то я не знаю как с вами спорить… Разве что так:
              Президент Танзании Джон Магуфули решил провести проверку и выяснить, что не так с присланными в страну тестами на COVID-19. Собрали образцы биоматериала, направили в лабораторию, а потом попросили с вещами на выход крупного чиновника от здравоохранения. Коронавирус был обнаружен… у папайи и козы.

              и внезапно:

              Умер отрицавший наличие в Танзании COVID-19 президент Джон Магуфули
              Ранее местная оппозиция сообщила, что политик заразился коронавирусом и находится в тяжелом состоянии. Магуфули отрицал научные способы борьбы с пандемией и заявлял, что в его стране вируса нет


              А я живой, поэтому продолжим…
              полупроводниковая проблема возникла в 2020 на фоне дефицита процессоров и видеочипов

              Каких процессоров, каких чипов? Где этот дефицит ощущался: Эльдорадо, Мвидео, Ситилинк, ДНС, Алиэспресс? Только у Ваза на страничке ВК.
              Ко всему прочему ресурсная база, необходимая для создания чипов, подорожала на 20%.

              Как и для самого автомобиля, но об этом почему то все молчали, никто не вскрикнул: металл дорогой, пластмассы дорогие, шины дорогие, краска дорогая. Удобнее было придерживаться общей байки и не злить Мордашова с Рашниковым, которые много чего нахлобучить успели.
               И финалочка в виде забитых на годы вперед производственных мощностей у TSMC на производство 5нм, 2нм и 3нм

              Ну вы разбирали электронику авто? Там внутри дерьмо стоит эпохи Ельцина. Вы понимаете, что автозаводы работают по принципу сборочных конвейеров?! За каждую деталь и её наличие отвечает конкретный поставщик. У него есть обязательства и в случае их неисполнения встанет весь завод из-за одной клипсы или заглушки, и этому поставщику придётся платить неустойку, которая его разорит. Так что не может быть здесь дефицита, просто не может. А сговор и манипуляция — да!
              Причина спада продаж — рост цен, это даже не обсуждается нигде. А рост цен обязательно бы произошёл, если металлы, из которых полностью состоит авто, подорожали в несколько раз. Заговорщики понимая это, придумали легенду, что спрос упал, потому что машин нет, а цены выросли потому что машин нет, мол готовых покупать Гранту за мульт хватает, просто дефицит чипов))) 
              Видеокарты тоже подорожали из-за дефицита чипов? Ну, как походу уже разрешился дефицит, когда ФРС ставку подняла?! Так это работает?)))
              • Pavel
                05 июля 2022, 20:21
                Жёсткий Ястреб, расскажете про отсутствие дефицита компонентов моему другу, который практически весь 2021 прождал свою машину, прежде чем ее смогли дособрать. Он посмеется.

                Уже третий раз повторяю, рост цен спровоцирован и дефицитом и удорожанием ресурсной базы. И тем и другим, главным образом дефицитом, то есть повышенным спросом при малом предложении.

                ВК подорожали в следствии огромного спроса среди майнеров как раз когда во второй половине 2020-го крипта вверх полетела на фоне немерянного вливания бабла в экономику. Как следствие нехватка предложения на рынке и удорожание продукта в кратном размере.

                Ну, как походу уже разрешился дефицит, когда ФРС ставку подняла?!
                Естественно как одна из причин, кормушка халявного бабла начала закрываться, пошел отток денег из фонды и крипторынка -> крипта упала -> майнеры стали скидывать карты, рынок вторички сейчас уже переполнен, а новые карты текущего поколения никто не хочет брать, потому как уже сентябре появятся первые модели нового поколения. Вот вам и окончание дефицита при исчезновении спроса. Только в отличии от автомобилей, здесь производство видеочипов никто не ограничивал, а наоборот наращивали все это время.
                • Жёсткий Ястреб
                  05 июля 2022, 20:55
                  Pavel, 
                   расскажете про отсутствие дефицита компонентов моему другу, который практически весь 2021 прождал свою машину, прежде чем ее смогли дособрать. Он посмеется.

                  У некоторых так и недособрали. Просто тянули время до очередного подорожания, не желая продавать автомобиль по ценам предыдущих месяцев. Много было умников, которые хотели зафиксировать цену в условиях нехватки чипов, разрыва цепочек и дефицита вакцин… некоторым удалось, поздравляю друга!))
                  Уже третий раз повторяю, рост цен спровоцирован и дефицитом и удорожанием ресурсной базы. И тем и другим, главным образом дефицитом, то есть повышенным спросом при малом предложении.

                  Нет повышенного спроса. Повышенный относительно чего? Полной задницы?! Не бывает так, что во время дефицита собирают больше машин, чем при его отсутствии. А продали машин практически на уровне 2019, какой к чёрту дефицит?
                  ВК подорожали в следствии огромного спроса среди майнеров как раз когда во второй половине 2020-го крипта вверх полетела на фоне немерянного вливания бабла в экономику. Как следствие нехватка предложения на рынке и удорожание продукта в кратном размере.

                  это опять мантры, в которые организаторы этого цирка хотят чтобы вы верили. У нас компьютерную отрасль в своих руках держат всё те же штаты. В ней можно накручивать цену от балды, главное придумать биткоин (чьё изобретение?). На видюхах и битке была чистая спекуляция. Вот там я ещё могу как-то поверить в дефицит, потому что производители в Азии находятся, а рынок сбыта весь мир, поэтому при большом спросе Россия с её рублями в пролёте, а карты поедут в ЕС и США. Собирай мы видеокарты, они бы как и ОСП с фанерой ушли бы полностью на экспорт, в отличие от Лады))
                  • Pavel
                    05 июля 2022, 21:19
                    Жёсткий Ястреб, почитал я эту стену словесного ужаса… в общем, иди с богом
    • Haarp
      05 июля 2022, 18:04
      chizhan, дендрофекальный метод конструирования, дал сбой, палки закончились...
    • Владимир Гончаров
      05 июля 2022, 19:30
      chizhan, блин подумал про затопленный БРК  Москва.
  • SellBuySell
    05 июля 2022, 17:28
    Меньше авто, меньше выброса со2, экология поправится ) Санкции только на пользу нам )
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    05 июля 2022, 17:30
    а заголовки-то у Ъ! Загляденье!)))
    • Andrey
      05 июля 2022, 18:36

      Zhenya_Bazarov, что Коммерсант, что Ведомости, что даже Тасс — давно научились у РБК не только заголовки тырить, но и смысл существования такого сми.

       

  •      Вы это… Тхаго...

         Не наводите тень на плетень! 

         Всё идёт согласно заранее намеченному плановому плану! 

         




    • Жёсткий Ястреб
      05 июля 2022, 18:03
      Московский Лоссбой, по дверям вижу разнотон, скорее всего водительская крашена, возможно следы шпатлёвки имеются, такую покупать обязательно с толщиком надо и толковым подборщиком!
  • Жёсткий Ястреб
    05 июля 2022, 17:34
    И конечно все идёт по плану… если план был развалить все что можно

    и слегка расширить НАТО))
  • BBAA
    05 июля 2022, 17:35
    Мне кажется, это не показатель. В России нет роботизированных мегазаводов полного цикла, работающих на экспорт! Скажем, как у ФауВэ, Даймлера или БэЭмВэ.

    На 500 миллиардов евродолларов в год продаж.

    Вот если бы это произошло в Германии или Японии! В России авто предприятия даже не торгуются на бирже. Впрочем, интересно, что скажет г-н ДАМАН! На такое.
    • mr. regik
      05 июля 2022, 17:39
      BBAA, КАМАЗ с вами слегка не согласен.
      • ashishkin
        05 июля 2022, 17:45
        mr. regik, в статье речь про легковые
      • BBAA
        05 июля 2022, 17:47
        mr. regik, надо проверить! Я распространяю, не рефлексируя! Ничего не понимаю в автомобилях. Надо посоветоваться со Специалистами!

        Камаз произвел в 2021 менее 50000 грузовиков. А ФауВэ кажется, бывало, выкатывал в Вольфсбурге под миллион авто в год! Один из Тройки.
    • Alexander
      05 июля 2022, 17:59
      BBAA, Открою секрет и в мире нет таких заводов, все производится на сотнях заводах расположенных по всему земному шару. 
      • BBAA
        05 июля 2022, 18:04
        Alexander, это надо спросить г-на ДАМАНА. Как он, считает смежников за часть завода или нет. Во! Какие новые тренды производства и так далее!

        Я только имел в виду, что если автопром в России неразвитый, то эффект падения по нему по идее должны нивелировать другие отрасли!

        Впрочем, рабочим не позавидуешь. С таким-то производством!
  • Harry_Potter
    05 июля 2022, 17:40
    97% это серьезная коррекция, рост и перехай неизбежны. Но доживем ли
  • Woron
    05 июля 2022, 17:47
    как будто специально… хз почему...
    не надо изобретать велосипед… никаких вроде секретных технологий нет... 
    • Жёсткий Ястреб
      05 июля 2022, 17:55
      Woroniecki, тянут время. В мире лжи, задача всегда одна: тянуть время. Нужно, чтобы на Западе произошли подвижки в автоотрасли. Под подвижками имеем в виду аналогичный нашему обвал продаж, простой заводов, кризис. Только после этого заводы заново откроют, цены снизят и начнутся продажи.
      • Woron
        05 июля 2022, 18:06
        Жёсткий Ястреб, еще я заметил что чем выше рубль, тем больше санкций… вот был бы курс 200 р за доллар, западные «партнеры» бы может и не вводили бы всякие такие санкции… а еслибы был 500р. то наперегонки бы там  и скупали ресурсы, ну и за счет этого можно было бы провести какуюто субсидарную политику в оношении граждан… имхо

        • Жёсткий Ястреб
          05 июля 2022, 18:35
          Woroniecki, иссушают экономику. Знаете такую поговорку: чтобы сделать хорошо, надо сначала сделать плохо, а потом вернуть как было. Вот сейчас они делают плохо. Чтобы никто не вякал, убирают в третьих странах демократию. Делается это всё потому что им самим свои баксы нужны, время такое, что не хотят содержать третьи страны они. Если ЕЦБ и ФРС являются покупателем всего своего долга, то зачем тогда все остальные?! Значит потенциально по миру прокатится волна голодомора и недовольств. А раз это неизбежно, то проще процесс ускорить. 
          По факту кругом стоят их марионетки, хоть и прикидываются оппозицией (совсем как у нас в думе), трудовой контракт у многих подходит к завершению. Как только они подпишут контракт с новым участником спектакля, в театре начнётся модернизация и реконструкция. Нужно дно, хорошее дно, от которого рост на 1% будет восприниматься как достижение. Вот сейчас они это дно пытаются раскопать. Потом будет длительная трамбовка. Под эту управляющую компанию инвестиций не будет, на стадии трамбовки наступит банкротство из-за долгов по зп и срывов сроков строительства.
      • Andrey
        05 июля 2022, 18:38
        Жёсткий Ястреб, Ещё много лет назад, 15 вроде примерно, глава Рено сказал что то вроде: «если наши машины не будут массово покупать из-за цены, то мы сократим производство, уволим часть сотрудников, уменьшим тираж, но прибыль уменьшать не будем».
        • Жёсткий Ястреб
          05 июля 2022, 19:01
          Andrey, а потом его застрелили)))
          В мире много людей, деньги размазаны по ним тонким слоем, как чёрная икра по бутерброду. Поэтому нормальную кассу можно собрать только продав как можно больше продукции как можно большему количеству людей. Тот, кто исповедует этот метод, тот является крупным автопроизводителем. А все остальные клепают Ламбо и Ферру.
          Рено — это вообще конченная контора, которая экономит на отделке салона ссаные копейки, ради того, чтобы увеличить прибыль, потому что её клиент беден. Уж кто бы говорил на их месте…
  • Николай Ширяев
    05 июля 2022, 17:49
    Не, вчера ватник мне обьяснял, что уже лет 5 ездит на каком-то говне и готов ездить ещё лет 10 минимум. Всё по плану )))
  • ..
    05 июля 2022, 18:04
    производство? ладу собирали 99% компоненты зарубежные суппорта и диски тормозные в сша закупали! итд. только мотор скорлупа в рашке делалась. своего ниху. нет
    • SellBuySell
      05 июля 2022, 18:10
      Владимир Захаров, гаечные ключи у нас хорошие, которые в ссср делали )
    • Жёсткий Ястреб
      05 июля 2022, 18:14
      Владимир Захаров, это на весту. В гранте мозги импортные, усилитель руля, больше электроники в ней кроме этих двух вещей нет (но тоже сучка на дефицит чипов ссылается), всё остальное там от 2108.
      А веста сильно импортная, так там и цены на зч дороже корейских))) Поэтому народ её не брал в 2020-2021. Она мёртвым грузом на авито стояла, пока всех корейцев и немцев живых не выгребли подчистую. И после этого толпа дебилов накинулась и на остатки вест, цена выросла кратно на паникбай, разобрали вообще всё и битое и тоталы. Тупое кредитное стадо))
      • Жёсткий Ястреб, разобрали вообще всё и битое и тоталы. Тупое кредитное стадо))
        Самый ценный ресурс в мире — это дураки, где дураков больше, те страны будут иметь экономический рост. Профессор экономики Касатонов говорил.
    • Владимир Захаров, своего ниху. нет
      У нас есть вся таблица Менделеева в земле под ногами!  Тачки на самом деле ненужны массам, достаточно автобусов и мотоциклов с колясками, чтобы сено и картошку летом возить. Зимой некуда ездить и достаточно автобусов.
      • ..
        06 июля 2022, 10:28
        Диванный аналитик-практик, посмотрю на тебя как поможет тебе или твоей семье ребенку или родственнику, когда он чем то заболеет или будет умирать и нужно будет лекарство которого нет в аптеках что бы ему помочь, тогда ты вспомнишь свой патриотизм и таблицу менделеева и автобусы итд
        • Владимир Захаров, Зато и экспериментов над детьми в поликлиниках не будет больше западных фарм компаний.  Почитайте темку на досуге, как калечат детишек чтобы главврач получил баксы.
  • Andy S
    05 июля 2022, 18:15
    и тут внезапно всплывает неудобный вопрос
    ПРОИЗВОДСТВА АВТО НЕТ, А ВВОЗНАЯ ПОШЛИНА 48% ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ АВТОПРОМА ЕСТЬ
    ЭТО КАК???
    • Andrey
      05 июля 2022, 18:43
      Andy S, потому что это выгодно
    • Andy S, ЭТО КАК???
      Великая Отечественная Операция закончится и будет ясно куда качнуть.
  • Олег  Ков
    05 июля 2022, 18:29
    Уверен, что наш Сюзерен не рассчитывал на такое, даже близко. Хотел сказать, что пусть расхлёбывает, но понял, что ему не расхлебать, другим поколениям это придётся делать.
  • Анатолий
    05 июля 2022, 18:43
    Память у всех не очень про Ладу! Немного истории.В начале 2000-х(конце 90-х) на 9-ки и 10-ки и мозги и датчики были Российскими(январь, н-р, Питерский).Сцепление ВИС было и т.д.Был Самарский СОК, который до 25% комплектующих поставлял на вазовский конвейер.И был этот СОК Титова(бывшего губера Сам.обл).А в 2005 АВТОВАЗ перешел под контроль гос-ва, в лице РосТеха.СОК был вычеркнут из списка поставщиков, а Титов из  списка губеров, уступив место Артякову.Затем москвичи продали завод французам, а те притащили своих-форессию, нобель, валео и т.д., похоронив росс.производителей(АВТОВАЗАГРЕГАТ н-р).
       Вопрос: как сложилась бы судьба АВТОВАЗа и Тольятти, если бы остались рулить «красные директора»?
    • Andrey
      05 июля 2022, 18:46

      Анатолий, Автоваз давал работу всему поволжскому региону, а не только тольятти (в дательном падеже). Это было раньше.

       

      НО важно напомнить,, что именно народ хотел чтоб Автоваз перестал выпускать «это говно» и стал выпускать нормальные авто, а власти долго сопротивлялись. Вот теперь народ получил что хотел.

      • Анатолий
        05 июля 2022, 18:53
        Andrey, власти чего? Гранта---это калина, а ходовка, двиг модернизиров. восьмерка.А калина была запущена ДО  прихода РосТеха.Так что них.не поменялось за 15 лет
        • Andrey
          05 июля 2022, 19:51

          Анатолий, Во во, примерно так и говорили. Вот только теперь пол региона обнищали. 

          не вдомёк диванным спецам, что 15 лет это очень мало, всякие иномарки по 30 лет только фейслифтинг делают

          • Andrey, по 30 лет только фейслифтинг делают
            На самом деле деревянная телега имела 100 лет назад 4 колеса и по прошествии 100 лет тачки по прежнему на 4-х. колесах! Не пять, ни три, ни семь колес, а так же 4 колеса.  Почему нельзя было за 100 лет добавить колес? Свет днем додумались включать и на этом драть по 1 литру на 100 км. бензина дополнительно, а 6 колес сделать и увеличить благодаря этому расход литров на 5 не могут.
            • Andrey
              06 июля 2022, 10:00
              Диванный аналитик-практик, вроде всё верно написали. Вот только зачем? :)
  • Igr
    05 июля 2022, 19:06
    Да план был такой
  • Интересно, как народ легко хавает вбросы… Обычная заказная статейка, рассчитанная на современных людей, читающих заголовки, максимум пару абзацев. Кто-нибудь сходил по ссылке в статье коммерсанта и прочитал отчет фед.службы госстатистики? Там еще надо потрудиться найти данные по авто. Надо же, все пропало — отверточная сборка (где не было задействовано ни отечественного интеллекта, ни глубокой переработки) схлопнулась… Которая, кстати, занимает такой незначительный процент в ввп страны, что сокращение на 97% никак не отразилось. Зато, кто все-таки добрался до отчета, да еще и прочитал его, то найдет много интересного (начиная от общего роста ввп за первые 5 месяцев текущего года и заканчивая ростом во многих секторах экономики, причем в тех отраслях, где глубокая переработка и наши технологии). Наши авто хвалить не буду, и так все знают, что они сегодня из себя представляют… Вспомните корейские авто двадцать лет назад или китайские десять лет назад. Все возможно)
    • Дмитрий Мартыненко, Наши авто хвалить не буду,
      Сосед купил весной новую Гранту. Сейчас негодует, задние фонари какие то тусклые стали, оказалось, что внутри они все в пыли так как имеют солидные дыры с внутренней стороны. Раз в месяц их нужно откручивать и мыть внутри водой дома, сушить и ставить обратно.
      • Andrey
        06 июля 2022, 10:05
        Диванный аналитик-практик, а можно с первого раза герметичные прокладки поставить. На старых жигах никто ничего не герметизировал, никто не ныл, а тут пепсикольщики лапки свесили.
        • Andrey, Не прокладка! Прямо в фонаре какие то окна с обратной стороны с завода ничем не заклеены.
          • Andrey
            06 июля 2022, 17:57
            Диванный аналитик-практик, так было всегда на зубилах, шахах и приорах. теперь и на грантах. Я так поняли выдаёте чьёто нытьё в форумах за вселенскую беду. Не плохо бы разбираться в вопросе, прежде чем утверждать что то.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн