Albus
Albus личный блог
22 августа 2022, 08:03

Новые заводы России. Июль 2022 (1-я часть)

Санкции оказывают на нашу экономику неоднозначное воздействие. С одной стороны, они сильно сказываются на сфере торговли, развлечений, общественного питания. С другой — способствуют развитию новых производств. Каждый день в России открываются новые заводы, фабрики, цеха. В этом выпуске расскажу о промышленных предприятиях, которые были запущены за прошлый месяц.

Смотреть видео, если лень читать

В последние годы наблюдается не иначе как троллейбусный бум. На рынке добавилось несколько сильных производителей. И вот ещё один. Холдинг, который ранее занимался железнодорожной техникой, решил выпускать городской колёсный транспорт. Первый опытный образец уже готов, его группа компаний собрала на своём заводе в Петербурге. Там же сделают ещё 20 единиц. А вот серийное производство, более массовое, будет налажено в Челябинске. Там уже модернизируют для этого помещения. Модель оснащена климат-контролем, USB-портами для зарядки мобильных устройств, удобствами для граждан с ограниченными возможностями. Троллейбус способен накапливать электричество и пройти на автономному ходу 80 километров без связи с контактной сетью. В перспективе предприятие собирается выпускать и другие виды городского транспорта: автобусы и электробусы.

С российского рынка ушёл итальянский производитель тоннелемоечных машин. Как следует из названия, их используют для мойки дорожных тоннелей и других конструкций, в том числе шумоизоляционных экранов, рекламных щитов, ограждений, стен. Но грязными наши сооружения не останутся. В Миассе Челябинской области налажено производство аналогов, которые дешевле итальянских в два раза. Основой служат шасси Камаза. Машины могут выполнять функции при морозах до -15 градусов. Как и положено, оснащены щётками и баками для моющей жидкости. Подъём баков осуществляет специальный кран-манипулятор. В течение года планируется отправить российским заказчикам 25 таких гигантов.

Вилочные погрузчики начали собирать в Чебоксарах. Они пользуются повышенным спросом при работе на складах и в промышленных цехах. Завод планирует выйти на мощность 1000 единиц в год. Комплектующие полностью отечественные, что гарантирует быстрый ремонт, если вдруг техника сломается. Плюс это ещё одно конкурентное преимущество: не надо переживать, завезут ли в страну иностранные детали.

Этот же чувашский производитель недавно предложил рынку и первый в России серийный электрический трактор. Идеально подходит фермерам, которые заботятся об экологической составляющей. Чувашские тракторы не дымят, не отравляют окружающую среду, а значит и производимую с их помощью продукцию. Для города они также хороши, потому что работают с минимальными шумами.

В Стерлитамаке начали выпускать новую модификацию фрезерного обрабатывающего центра. Он же станок с числовым программным управлением. Его основное назначение — изготовление деталей сложной формы. Устройство будет востребовано при производстве российских авиационных двигателей ПД-14. Позволяет заменить 4 менее универсальных станка и удешевить стоимость работ.

Новым объектом это не является, но упоминания достойно. Симферопольский завод, функционирующий уже почти 100 лет, выпускает запчасти для сельхозтехники. Недавно он возобновил сотрудничество с крупнейшим российским предприятием, в линейке продукции которого комбайны, тракторы, сеялки, жатки и другие машины для полей. Десять лет подобной кооперации не было, ростовская компания закупала детали не в Крыму, а у немецкой промышленной группы. Но на волне санкций давние связи, установленные ещё в советские годы, снова стали актуальны. Теперь на полуострове опять делают комплектующие для знаменитой российской техники.

К этому добавлю, что на полное импортозамещение вышел энергомашиностроительный завод в Новосибирске. Там локализовали производство систем кондиционирования, вентиляции, газоочистки. Среди прочего, теперь стали полностью российскими установки охлаждения, которые ставят на поезда Ласточка. Раньше весь комплект для сборки приходил из Европы, его собирали как конструктор. Теперь все детали местные и причина тому — санкции. Весной иностранные поставщики начали требовать предоплату. С ними стало тяжело работать и из-за транспортных трудностей. Пришлось срочно искать аналоги на территории страны, и это увенчалось успехом.

В России после обострения международной обстановки упало производство бытовой техники, но постепенно конвейеры запускаются вновь. Так в Калужской области крупный южнокорейский бренд частично возобновил выпуск телевизоров, мониторов и стиральных машин. Ранее цеха были остановлены из-за проблем с завозом комплектующих. Но теперь сотрудники вернулись на рабочие места по крайней мере на 2-3 дня в неделю. Продажи на внутренний рынок не идут, сказываются санкционные опасения собственников. Собранная техника отправляется на экспорт в Казахстан, Киргизию, Узбекистан и другие страны.

В Свердловской области запущено производство полиэтиленовых труб. Они годятся для самых разных функций: прокачка воды, газа, прокладка электрокабеля. В структуру предприятия также входят проектная группа, конструкторский отдел, собственная лаборатория.

Далее по курсу Оренбургская область. Там на Новотроицком содовом заводе запустили вторую очередь производства строительной извести. По сути, это ещё одна вращающаяся печь. Сырьём служит известняк мелкой фракции. Спрос на продукцию высокий, затраты планируется отбить за 8 месяцев.

В капиталистической экономике власти обычно не занимаются созданием заводов и фабрик. Это функция бизнеса, а государство выполняет роль модератора и контролёра. Но в Бурятии от этого принципа отошли. Там мэрия Улан Удэ построила и запустила предприятие по выпуску тротуарной плитки. Это позволит экономить средства и не зависеть от поставщиков. В городе регулярно проводят ремонт площадей, скверов, дорог и тротуаров. Везде необходимы большие партии новой плитки. Так что простаивать заводу не придётся. Тем более что в дальнейшем в ассортименте появится и бордюрный камень, ещё один ходовой градостроительный материал.

В Чечне на территории технопарка Казбек были запущены сразу три завода. Один из них производит сухие строительные смеси, другой блоки, плиты и панели из ячеистого газобетона, третий — фиброцементные листы. Всего на территории технопарка теперь 4 предприятия. Ранее был введён в эксплуатацию завод строительной извести. Опора идёт на собственное сырьё. Его предоставляют гипсовый, песчаный и известняковый карьеры. Продукция востребована не только в Чечне, но и за её пределами.

Это не всё по стройматериалам. Выгодно отличилась и Махачкала. Там тоже запустили предприятие по выпуску сухих строительных смесей. Оборудование российское, мощность 15 тонн в час. Это продукция на цементной основе: штукатурки, наливные полы, плиточные клеи, грунтовки. У Дагестана большие планы по вводу жилья в эксплуатацию, всё это пригодится для их реализации.

В Самарской области появился новый асфальтобетонный завод. Установка изготовлена в России. Она может производить до 160 тонн дорожного покрытия в час и обладает повышенной точностью дозирования компонентов. Кроме того, работа ведется на природном газе, а не мазуте. Это позволяет нанести меньший вред окружающей среде.

Открываются новые предприятия и на Донбассе. Так, в пгт Петровка Луганской народной Республики запущен в работу грунтосмесительный завод. Промышленный комплекс состоит из нескольких объектов: административная часть, боксы для ремонта техники, жилые помещения для сотрудников, а также установка для производства органоминеральной смеси. Она состоит из старого асфальтного покрытия, щебня, эмульсии и цемента. Предназначена и уже используется для реконструкции автомобильных дорог.

Скоро по соседству будет запущен и бетонный завод. К этому добавлю, что ещё один асфальтный комплекс прибыл в ЛНР в город Красный Луч из Башкирии и уже приступил к работе. А ещё один асфальтобетонный завод заработал в ЛНР в городе Счастье. Всё это говорит о начале широкомасштабного восстановления дорожной инфраструктуры.

Комбикорма играют большую роль в животноводстве. Сейчас особенно важно наращивать их производство, ведь в России широко применялись либо готовые импортные смеси, либо из-за рубежа завозились отдельные компоненты. Поэтому приятно, что в подмосковной Коломне открылось ещё одно предприятие данного направления. Оно входит в крупный сельскохозяйственный холдинг и опирается на собственное выращивание культур, которые служат сырьём. Сбыт также гарантированный: это принадлежащее компании поголовье скота молочных пород. Оборудование установлено российское.

Это важный и похвальный тренд в современном животноводстве. Агрохолдинги не хотят покупать корма на стороне, потому что это дорого, стремятся всё делать самостоятельно. Но появляются и комбикормовые заводы, которые ориентированы не на питание собственных животных, а на реализацию продукции другим фермерам. Таких игроков всё меньше и меньше, и один из них появился в Ростовской области. Раньше он обеспечивал только собственные потребности в кормах для утки, и при этом был загружен всего на четверть. Теперь продукция реализуется и другим птицеводам. Это позволило увеличить объёмы. В состав гранулированной смеси входят зерновые культуры, жмых сои и подсолнечника, аминокислоты, витамины, минералы, растительное масло и иные компоненты.

Семеноводство — не самая сильная сторона российского сельского хозяйства. Зависимость от импортного посадочного материала высокая. Поэтому стартапы в данной сфере крайне важны. Один из них реализуется в подмосковной Коломне. Там запущена первая очередь крупного предприятия по выращиванию и исследованию семян овощей: томатов, огурцов, перца. Размах интересов велик, здесь экспериментируют даже с арбузами. Рассада для личных подсобных хозяйств также представлена. На агрокомплексе уже получена первая партия семян гибридов собственной селекции.

Следующий объект расположен в Сарапуле. Это город в Удмуртии. Там налажена переработка рапса, добыча из него растительного масла. Пока работает только первая очередь. После выхода на полную мощность здесь будут получать 5% всего рапсового масла страны.

В дальневосточной Находке функционирует завод крабовых палочек. Связи с крабом нет никакой, продукт всегда выпускался из сырья под названием сурими. Это высокоочищенный минтаевый фарш, который ранее в России не делали. Его закупали в Японии. Как-никак, сурими — классическое рыбное блюдо страны восходящего солнца. С недавних пор предприятие перешло на российских поставщиков этого товара. Сурими для крабовых палочек стали делать рыбопереработчики Сахалинской области и Приморского края. Качество не уступает, а по некоторым параметрам превосходит японские аналоги. К данному моменту отечественные поставщики уже заместили 3/4 импорта по этому гастрономическому направлению.

Вернёмся в Подмосковье. Там в городе Дмитров открылся завод по розливу минеральной воды. Мощность огромная — 500 миллионов бутылок в год, инвестиции внушительные, — 6,5 миллиардов рублей, и они явно быстро окупятся. Как никак, рядом крупнейший мегаполис, а с внутреннего рынка ушли сильные конкуренты. Да и глобальное потепление провоцируют рост потребления прохладительных напитков. И не только их!

Астрахань попадает в наш обзор благодаря цеху по производству мороженого. В смену здесь делают 20 000 порций ванильного и шоколадного пломбира, которые уже реализуются жителям этого региона и соседней Калмыкии. Вафельные стаканчики, молоко и сахар российского производства. Первым делом ингридиенты нагревают до высокой температуры 85 градусов. Так убиваются микробы и обеспечивается длительность будущего хранения. Затем смесь остужают до 2-4 градусов. В завершение её взбивают до воздушного состояния. Прошло 5 лет с тех пор как в Астрахани закрылся старый завод мороженого. И вот, отрасль удалось возродить.

Примечательно, что проект запущен силами индивидуального предпринимателя, а стартовый капитал предоставил банк в виде кредита. Вдохновляющий пример того, что для открытия производства не нужно обладать большими собственными средствами. Достаточно иметь бизнес-идею и предпринимательские способности для её воплощения в жизнь.

Новые заводы и фабрики в России открывают такие же люди как вы. Дерзайте!

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн