Сегодня главный финансовый директор сети магазинов товаров для дома Густаво Арнал покончил с жизнью
Bed Bath & Beyond:
МСар = $690 млн
Р/Е = n/a
⚫️ Случилось это после его недавних заявлений о закрытии 150 магазинов (примерно 20%), очередном сокращении рабочих мест и привлечении нового финансирования для стабилизации бизнеса. Кроме того, был снижен план капвложений на текущий финансовый год — с $400 млн до $250 млн.
🔹В августе на Армала был подан коллективный иск, в котором он обвинялся в содействии инсайдерской торговле акциями BBB. Как известно, Bed Bath & Beyond — одна из «мемных» акций, в которых время от времени происходят «американские горки».
📉Акции Bed Bath & Beyond (ВВВY) после трагедии падают на 16%. С начала года падение котировок составляет 41%.
🚀Bed Bath & Beyond — это единственная компания, опубликованная в комиксе журнала Market Power, у которой нет (и не было!) ни одного конкурентного преимущества. Собственно, она и появилась там как яркий пример плохой инвестиции.
🔹Нашим аналитикам всегда было очевидно, что бизнес Bed Bath & Beyond рано или поздно пойдет ко дну. Хоть компанию часто называют «американской Ikea», общего с шведским гигантом у BBB — только концепция расстановки товаров. И если продукция Ikea на 100% уникальна, собственные торговые марки BBB составляют всего 10% продаж.
🔹И в этом заключается главный провал. У ВВВ есть пересечения по части ассортимента со всеми гигантами онлайн и офлайн ретейла: от Walmart и Macy's до Amazon и Wayfair. А поскольку масштаб BBB не позволяет закупать товар сопоставимыми объемами, это выливается в повышение цен. К примеру, вот одна и та же кофеварка в Bed Bath & Beyond и на Amazon.
🔹Сейчас, на фоне подступающей рецессии, у компаний подобных BBB остается все меньше шансов на выживание.