Sergio Fedosoni
Sergio Fedosoni личный блог
28 октября 2022, 15:50

Валдайские экономические метаморфозы: Об эффективности бизнеса в РФ

тут интересная теория была озвучена ( полагаю за выходные ее опишут СМИ)
Параллельный импорт, распределенная дистрибьюция, сервис, основанные на внутренней конкуренции есть куда большее МАКРОЭКОНОМИСКОЕ БЛАГО для страны вообщем, чем ранее используемые Вертикально интегрированные транснациональные корпорации с корнями из недружесвенных стран и центром перераспределения выручки и прибыли за пределами РФ.

Я кстати даже в чем-то с этими доводами согласен, сейчас попробую пояснить на конкретном примере:

Пример как обычно будет про Крузаки, ну када же без них то...

Крайние 15 лет существовала четкая, подконтрольная нерезам структура поставок и обслуживания автомобилей в РФ
Сеть Тойота центров (реализующих 90% автомобилей в РФ), Тойота банк (раздавший около 1 млрд долл целевых кредитов на приобретение Тойот), Сервисные центры с не самым дешевым нормочасом и ценами на запчасти.
Важный момент — Крузаки полностью выпускаются в Японии и никаких рабочих мест и добавочного продукта в РФ не создают и не создавали.
Трансфертность ценообразования, аккумулировала всю маржу в центрах финансового учета за пределами РФ, бюджету лишь доставались ввозной НДС, минимальная пошлина и НДФЛ и ФОТ отчисления с немногочисленных сотрудников.

Прибыли в РФ практически никакой не было, а НДС, зачастую, зачитывался в лизинговых и прочих операциях.


Что происходит, вернее ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ, при паралельном (распределенном) импорте.
из очевидных минусов — значительный рост цены для КОНЕЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ.
Уже сейчас мы видим — цены на автомобили выросли за год минимум в полтора раза в рублях и почти в ДВА!!! раза в долларах — это плохо скажете Вы ???
Для кого плохо ???

Доля фискальных отчислений (при соответствующей дисциплине уплаты) внутри конечной продажной цены каждого конкретного автомобиля значительно увеличилась, а в абсолютном (денежном выражении) практически удвоилась.

Это лици на первый взгляд звучит абсурдно, но это так — смотрите, логистические цепочки удлинились, количество вовлеченных лиц на один реализованный автомобиль кратно увеличилось (а ведь они тоже платят налоги), ну а главное — БУХГАЛТЕРСКИЕ РАЗРЫВЫ в подобных поставках разорвали цепочки зачета НДСа — простыми словами если раньше до бюджета доходило 70-80% номинального НДСа на таможне (остальное выставлялось к вычету), то сейчас 150 — 180% (НДС или иные оборотные налоги выставляются несколько раз).

Теперь вернем к вопросу насколько большая беда рост цены  для конечного потребителя в РФ???

Я лично, субьективно, никакой катастрофы тут не живу ибо тот кто приобретал автомобили за собственные средства (живой кэш) относится, скорее всего, к сегменту лиц повысивших маржинальность своего бизнеса или личных доходов в результате экономического дисбаланса в мире (пример контанго и волатильность рынков)

А большая часть покупателей, использующих кредитные программы оперируют не продажной ценой актива (машины, квартиры) а размером ежемесячного платежа за право владения им (по сути финансовой арендой)
Тойота банк кредитовал крузаки на 3-5 лет под 12.6% годовых (из отчетности банка) и всю!!! прибыль перечислял держателям облигаций и акционерам — нерезидентам...

за все годы его существования в РФ было уплачено всего около 1 млрд руб налога на прибыль
Валдайские экономические метаморфозы: Об эффективности бизнеса в РФ

Если же сейчас кредитовать за счет бюджетных (считай собственных средств уплаченных в виде налогов и сборов владельцами крузаков) и средств госбанков по льготной ставке в 6% — то ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ БУДЕТ ПРИМЕРНО ТАКОЙ ЖЕ КАК И ГОД НАЗАД....
А ЭКОНОМИКА СТРАНЫ ПОЛУЧИТ В РАЗЫ БОЛЬШЕ ЧЕМ РАНЬШЕ





36 Комментариев
  • Удалённый аккаунт
    28 октября 2022, 15:53
    Макроэкономическим благом для страны является развитие собственного производства. 
    • Value
      28 октября 2022, 16:34
      ₽100, ой не факт. Смотря сколько это стоит (Автовазу — привет!).
      • Удалённый аккаунт
        28 октября 2022, 17:00
        Value, конечно, сложно делать хорошие машины и одновременно воровать 
  • Pringles
    28 октября 2022, 15:59
    хоть параллельный импорт, хоть вретикальный — центр выручки и прибыли все равно будет за пределами РФ
      • Данила
        28 октября 2022, 16:12
        Sergio Fedosoni, Почему? те же самые ввозные пошлины.
  • Григорий
    28 октября 2022, 16:01
    Ну в общем, да. Но цены на авто сильно выросли, особенно если в евро смотреть
    • hedgefinance.ru
      29 октября 2022, 11:25
      Григорий, цены выросли в долларах ещё не в последнюю очередь, что сейчас инфляция в странах запада двух значная, рекордная за 40 лет
  • Cash
    28 октября 2022, 16:21
    ОД платил налоги за продажи и сервисное обслуживание. Тойота банк тоже платил разнообразные налоги. Да, производства крузаков в РФ не было, зато производилась другие модели. Это ведь касается, не только Тойоты. Более того, заводы Тойота куда больше производят разных моделей в США, но есть и те, которые в США не производятся, но ввозятся из Японии.
    • LSV
      28 октября 2022, 19:41
      Cash, Прадик ( тоже вроде крузак), на заводе Солерс ( рф), собирали 13-15 гг.
  • Анатолий И.
    28 октября 2022, 16:25
    а какое отношение имеет увеличение долиы фискальных отчислений к экономической эффективности?
  • Cash
    28 октября 2022, 16:57
    Sergio Fedosoni, это чьи показатели?
  • AIP
    28 октября 2022, 18:06
    Одним словом, «только выиграли» :)
  • Ян Карлович
    28 октября 2022, 18:28
    Я лично, субьективно, никакой катастрофы тут не живу 

    по фрейду))
  • Вульф
    28 октября 2022, 19:01
    Ничего хорошего от новой схемы нет, а тем более потребителю. Вместо нормальной структуры поставки-обслуживания авто получаем опять челночников с клетчатыми сумками и ремонт в гаражах, плюс закрытие завода Тойота с соответствующими безработными и у смежников.  
       И что налогов больше берут на всех этапах, так тут то чего и кому радоваться? Разве что известной «лысой залупе».
        По данным ЦБ РФ люди перестали брать кредиты и стали тратить деньги только на необходимое. А тут предлагается радостно купить авто и так ранее не дешевое с коэффициентом 2.
  • Михаил Ка
    28 октября 2022, 19:12
    Рациональней было бы просто утроить — учетверить пошлины на ввоз машин. Но и схема с серым импортом вносит некоторые экономические плюсы.
  • sidyuk 63
    28 октября 2022, 19:26
    Про Крузаки! в том числе как брали новый из салона !


    • asfa
      05 ноября 2022, 17:53
      sidyuk 63, жесть какая! 
  • sidyuk 63
    28 октября 2022, 19:43
    Работа водителем за 4о тыр 

  • Kushimaru
    28 октября 2022, 21:09
    сори… но в бухгалтерском учёте у вас дыры...

  • Rostislav Kudryashov
    28 октября 2022, 21:33
    Развитие своего производства должно начать с базовых отраслей.
    Никакое эффективное производство невозможно без их поддержки.
    В технологической пустыне это невозможно без концентрации капитала. Без долгосрочного стратегического планирования в рамках гигантских картелей из многих корпораций разных отраслей. Без их координации. Всё это — табу для либералов в правительстве РФ.

    А ведь это опыт Германии середины и второй половины XIX века, за считанные десятилетия вышедшей из отсталости в мировые лидеры. Япония в те же годы взяла Германию за образец — с великолепным результатом. Южная Корея — в 1961-78 гг. Китай — 80-е, 90-е, 2000-е.

    Смешно изобретать велосипед с  квадратными колёсами, когда есть опыт всех ныне развитых стран
    История — по списку статьи smart-lab.ru/blog/828624.php
    Это путь активной промышленной политики государства.
    • Анатолий И.
      29 октября 2022, 06:19
      Rostislav Kudryashov, Германия, Япония, Южная Корея, Китай - это все примеры экспортно ориентированных экономик.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн