Всем привет! Продолжаем разбирать коэффициенты фундаментального анализа, сегодня разберём коэффициент выручки P/S. Выручка важный показатель для компании т.к. из нее получается операционная прибыль из которой оплачиваются все расходы по ведению бизнеса, проценты и так далее, а потом уже платиться налог на прибыль! Чем больше выручка, тем больше операционная прибыль и больше возможности у компании для развития!
Ой чувствую, сейчас полетят помидоры на сцену :)))
Коэффициент выручки = Капитализация (P) / Выручка (S, Sales Ratio). Показывает нам, как много готовы платить инвесторы за долю выручки. К примеру, если этот коэффициент ниже 1, скажем 0,5, то вы платите 50 копеек за 1 рубль выручки. Если более 1, то платите более 1 рубля. Плохо подходит для компаний, которые не занимаются реализацией продукции в прямом смысле — банки, страховые компании и тому подобные.
— P/S в пределах от 1 до 2 показывает, что компания справедливо оценена рынком.
— P/S больше 2 показывает, что компания переоценена рынком и дальнейший рост под вопросом. После снижения P/S стоит подумать о приобретении данной компании.
— P/S меньше 1 показывает, что компания недооценена рынком и существует потенциал для роста.
Манипулировать выручкой компании труднее, чего не сказать про чистую прибыль. Чистой прибылью манипулируют чаще для привлечения инвесторов.
Применять для анализа данный коэффициент лучше в динамике за несколько лет и совместно с другими коэффициентами такими, как P/E, ROE, P/BV, EPS, Долг/EBITDA, EV/EBITDA, EBITDA. Ведь фундаментально оценивать компанию необходимо со всех сторон.
Смотрим выручку из годового отчета ПАО «Магнит» за 2021 год по МФСО, скачать его можно с сайта компании или сайта раскрытия информации.
Мы возьмем капитализацию (P) из статьи "Коэффициенты прибыли P/E EPS PEG", посчитанную на 18.08.2022. Она составляет 545,2 млрд. рублей. Приступаем к незатейливому расчёту :)
P/S = 545,2 / 1 856 = 0,29
Таким образом видно, что мы платим 29 копеек, как инвесторы, за 1 вырученный рубль ритейлером Магнит. Сравниваем эти показатели по сегменту ритейлеров и делаем выводы.
Чтобы более — менее адекватно сравнить компании из разных отраслей, то вместо капитализации (P) в числителе используют рыночную стоимость (EV).
Для этого мы используем маленькую подсказку ниже ирассчитанную ранее маржинальность по EBITDA.
Коэффициент выручки P/S достаточно простой и надежный показатель для использования в анализе. Можно сказать, что он, как универсальный солдат. Выручку не скроешь, найти просто. Используем совместно с маржинальностью по EBITDA и получаем еще одну детальку для нашего анализа компании.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на Telegram канал. Есть вопросы? Задайте их в комментариях.