23 февраля до открытия рынка Alibaba Group (NYSE: BABA, HKEX: 9988) опубликовала отчёт за 3 квартал финансового 2023 г. (3Q FY23), закончившийся 31 декабря 2022 г. Выручка выросла на 2% до 247,8 млрд юаней ($35,9 млрд). Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS составила 19,26 юаня ($2,79) против 16,87 юаня в 3Q FY22. Согласно Refinitiv, аналитики в среднем прогнозировали выручку 245,18 млрд юаней и EPS 16,26 юаня.
Скорректированная (adjusted) EBITDA выросла на 15,2% и составила 59,2 млрд юаней ($8,6 млрд). Свободный денежный поток (FCF) подскочил на 14,8% до 81,5 млрд юаней ($11,82 млрд). Alibaba завершила квартал с 511 млрд юаней в денежных средствах, эквивалентах и к/с фин.вложениях. Чистый долг отрицательный. Совокупный долг (банковские кредиты плюс облигации) 160 млрд юаней.
Результаты по сегментам. Выручка от ритейла в Китае (“commerce”) снизилась на 1,3% до 170 млрд юаней. Совокупный торговый оборот (GMV) в Китае снизился на 4-6% из-за коронавирусных ограничений. Худшие результаты в категории «мода и аксессуары». Лучше остальных показали себя категории «медицина», «домашние животные» и «свежие продукты питания». В категории «потребительская электроника» отмечено некоторое восстановление спроса. GMV прямых продаж производителей напрямую потребителям вырос в отчётном квартале на 35% г/г.
Выручка от международной торговли выросла на 18,3% и составила 19,5 млрд юаней. Количество заказов сократилось на 3% в основном за счёт Trendyol. Операционная эффективность Lazada продолжила улучшаться, количество заказов незначительно выросло.
Выручка логистического подразделения Cainiao Logistics взлетела на 26,6% до 16,55 млрд юаней. В основном за счёт развития логистических сервисов на внутреннем рынке Китая. В октябре Cainiao запустила три новых сортировочных центра за пределами Китая, доведя их число до 15. В течение шопинг фестиваля 11.11 доставки день-в-день превысили 18 млн.
Выручка сегмента облачных вычислений (“cloud”) прибавила 3% и достигла 20,2 млрд юаней. Квартал-к-кварталу впервые зафиксировано снижение (-2,8%). Выручка от клиентов из интернет сектора просела на 4%, а в прочих отраслях выросла на 9%. Доля «неинтернет» отраслей достигла 53% в общей выручке. Операционный убыток Cloud сократился до -1,5 млрд юаней в сравнении с -2,1 млрд юаней годом ранее. Alibaba запустила третий собственный дата-центр в Японии.
Выручка от сервисов для потребителей (“local consumer services”) выросла на 8,4% до 13,2 млрд юаней. Операционный убыток сократился с 7,7 млрд до 5,5 млрд юаней. Unit-экономика в расчете на 1 заказ в сервисе доставки еды Ele.me улучшилась вслед за ростом среднего чека, а также благодаря сокращению издержек год-к-году.
Выручка направления «медиа и развлечения» (“digital media and entertainment”) сократилась на 6,5% и составила 7,6 млрд юаней. Число платных подписчиков сервиса Youku выросло на 2% г/г.
За 9 мес. финансового 2023 г. выручка Alibaba прибавила 1,8% и составила 660,5 млрд юаней. Выручка от онлайн торговли в Китае снизилась на 1% до 446,7 млрд юаней. Выручка от международной онлайн торговли выросла на 8% и достигла 50,66 млрд юаней. Валовые доходы сегмента Cloud прибавили 5,4% и достигли 58,6 млрд юаней. Прибыль в расчёте на 1 ADS составила 43,8 юаня ($6,35) в сравнении с 44,69 юаня ($7,01) за аналогичный период годом ранее.
Доли сегментов в общей выручке Alibaba по итогам 9 мес. FY23: China commerce 67,6% (69,6% годом ранее), International commerce 7,7% (7,2%), Cainiao 6,4% (5,3%), Cloud 8,9% (8,6%), Local consumer services 5,7% (5,2%) и Digital Media 3,5% (3,7%). Доля основного бизнеса незначительно снизилась за счет быстро растущих логистики и потребительских сервисов.
Комментируя результаты за квартал, CEO Daniel Zhang отметил негативное влияние коронавирусных ограничений в Китае. Однако после снятия части мер Alibaba ожидает восстановление спроса. В частности в январе-февраля компания отмечает рост активности потребителей в таких сферах как аренда автомобилей, бронирование номеров в отелях. МВФ прогнозирует рост ВВП Китая в 2023 г. на 5,2%. Zhang также отметил рост заказов маркетплейса Trendyol на 50% в годовом выражении. Хорошие результаты в облачных сервисах благодаря спросу в таких секторах как финансы, образование и автомобили.
Buyback. За квартал Alibaba выкупила 45,4 млн своих ADS, потратив около $3,3 млрд. Количество акций в обращении сократилось с 21,2 млрд до 20,9 млрд акций (2,6 млрд ADS).
Реакция аналитиков Wall Street на квартальный отчёт в целом смешанная. Например, аналитик Truist Securities повысил целевую цену со $120 до $130, сохранил рекомендацию «покупать». Susquehanna снизил прогнозную цену со $185 до $175, подтвердил «позитивный» рейтинг (“Positive”). Barclays увеличил цель со $141 до $144, подтвердил рейтинг «выше рынка» (“overweight”).
23 февраля ADS Alibaba Group просели на 0,7% до $94. Итого с момента публикации отчёта бумаги просели на 5,4% до $90. В 2022 г. ADS Alibaba упали на 26%, тогда как индекс Nasdaq Composite обвалился на 33%.
Обзор результатов за 2Q FY23 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Мы оцениваем результаты нейтрально. Онлайн ритейл показал снижение в связи с ограничениями в Китае. Сегмент Cloud остаётся под давлением. Alibaba сократила издержки и улучшила операционную маржинальность. В частности штат уменьшился на 7,5% в 2022 г. Снятие ограничений увеличит спрос уже в текущем квартале.
Оценка. Капитализация Alibaba составляет $234 млрд. Текущая оценка по мультипликатору «капитализация / выручка» или P/S = 1,8. «Цена / прибыль» или P/E = 12. «EV / EBITDA» = 7,5. Мультипликаторы остались на уровне с 2Q FY23. Оценка Alibaba остаётся низкой. Мы считаем, что у компании хорошие долгосрочные перспективы, сохраняем рекомендацию «покупать».*
ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Alibaba рухнули на 69,4%. В то же время наш портфель вырос на 1,3%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Календарь квартальных отчётов за 4 квартал 2022 г. по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM
Твиттер: @cmsuve
Блог на Яндекс Дзен.
См. также: инвестиционная идея Alibaba Group
* Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.