Феррари или Ламборгини? Все про стоп-лоссы
У каждого успешного трейдера рано или поздно возникает вопрос “что купить: Феррари или Ламбо?”, и ответ лежит в индивидуальном подходе трейдера к стоп-лоссам. Управление торговлей состоит из многих факторов: некоторые из них психологические, некоторые более математические, но многие находятся между ними.
Ответы на вопрос “Как управлять риском?” будут варьироваться от трейдера к трейдеру, но в целом вот несколько основных подходов к стоп-лоссам:
Конечно, кроме дискретного подхода с фиксированным стопом, существуют стремные стратегии типа трейлинг-стоп, усреднение и прочие, которые условно нужны только для того, чтобы психологичски помочь сыкливому трейдеру все-таки поставить стоп.
Трейлинговые стопы — стоп не триггером сразу убыток фиксирует, а постепенно размываем убыток во времени и это воспринимается легче.
Усреднение — наращивает убыток, отдаляя время фиксации убытка, и трейдер тешит себя надеждой, что вот-вот развернется и можно сделку закрыть без убытка.
Все эти производные варианты, конечно могут иметь место, но лишь для сглаживания невыносимой тяжести реальности. Конечно, для счета выгоднее фиксировать убыток как можно скорее, пока он не разросся, но психологически легче оттянуть по времени на несколько дней, чтобы “наказание” не было таким невыносимым, как если сразу его получить.
Итак,
Wide Stop
Если торговый метод обеспечивает большой процент выигрышей (70-90% винрейт), то допускается потеря на сделку больше, чем выигрыш, поэтому логично использовать дальний стоп. Очень важный момент — контроль серии стоп-лосов — сколько допустимо подряд стоп-лоссов? Нужно избегать коррелирующих между собой сделок, в случае возникновения серии стопов — останавливать торговлю этим методом на день-два, и так далее. Но из-за того, что стопы срабатывают редко, то это очень комфортный метод для риска: высокий винрейт держит трейдера всегда в состоянии оптимизма и количество сделок высокое. Такой трейдер любит волатильность, быстрый вход и быстрый профит. Выбор такого трейдера — однозначно Ламборгини! Я очень люблю широкие стопы, и использую такой подход часто на волатильном рынке.
Tight Stop
Если торговый метод имеют низкий процент выигрышей (винрейт 25-40%), то выигрыши, как правило, должны быть значительно больше, чем проигрыши, чтобы сумма торговли была положительной. В таком случае нужно ставить близкие стопы. Психологически очень трудно иметь больше проигрышей, чем выигрышей, поэтому это достаточно консервативный подход: нужно высиживать профит, держать процесс ожидания накопления прибыли в уже прибыльных сделках и частный небольшой слив на новых сделках. Это достаточно консервативный подход и такой трейдер выберет Ferrari.
Paritet stop
Базовый подход для начинающих трейдеров, чтобы понимать вообще что такое стоп и профит и как получить первые статистические результаты и подход, конечно, требующий оптимизации в сторону дальнего или близкого стопа. Таким трейдерам, которых конечно, большинство, рано выбирать феррари или ламбо, но симпатии к одной из этих авто помогут понять свой будущий психологический портрет. Нравится ламбо? выбирай широкие стопы!
Max Loss stop
Это экстремум-вариант дальнего стопа. То есть это даже не стоп-лосс, а тот случай, когда стоп-лосы не нужны, так как вероятность стопа минимальна, но если вдруг все пошло не по сценарию (например, злобный китайский алгоритм включился неожиданно), и есть ожидание, что цена акции вернется в безубыточную зону рано или поздно, то ставится стоп на максимально терпимый убыток. Выбор такого трейдера уже не суперкар, а между гиперкаром и билетом на метро. Активно торгующие профессионалы допускают 2-3 макс-лоса в месяц, каждый равный 9-15% от депозита. После срабатывания макс-лосса требуется отпуск на период от 1 дня до 1 недели. Это 100% проверено на личном опыте!
No Stop loss
Стратегия с близкой к 100% вероятностью получения профита.
Зачем ставить стоп, когда сделка ушла в минус, если она все равно вернется в плюс? Конечно, бывают такие случаи и да — не нужно тогда ставить стопы. Это действительно так, и не нужно пугаться что нет защиты от убытка. Проблема лишь в том, что там, где нет риска, нет и прибыли. Трейдер, торгующий без риска не выбирает никакое авто, а копит на пенсию и на всем экономит.
Так что же выбрать: феррари или ламборгини?
Трейдер с близкими стопами выбирает феррари, разумный выбор, стоимость авто будет медленно расти, а кроме авто трейдер получает престиж и репутацию человека, разбирающегося в тонкостях контемпорального искусства.
Трейдер с дальними стопами и работающий на более волатильном спекулятивном сегменте рынка, выберет Ламбо: больше риска и больше гипертимного оптимизма, быстро много теряет и много приобретает, не жалеет о потерях и очень радуется успеху! Скорость и опастность!
Что касается моего выбра, то зная, что феррари и ламбо знакомых трейдеров часто стоят в ремонте (нет акций для входа по стратегии, простой депозита), то я выберу Мерседес в тюнинге Брабус: затюнингованную сложную систему, которая работает как часы, никогда не ломаестя, не устаревает и ежедневно дает доход. Мой базовый стоп-лосс = 60-70% от целевого профита, но может быть передвинут в дальний стоп (до 200%) — часто, может быть tight stop (15% от профита) — крайне редко, может быть сдвинут в макс-лосс зону (300% от профит) не более 2-3 раз в месяц, или вообще убран (no-stop) (никогда!, но все же ) если ситуация на рынке требует прояснения. Но при входе всегда целевой уровень стопа — 70%.
Трейлинг, конешшно. Но не для этого.
и таки да, чего он там размоет, если он только в одну сторону тянется?
бггггггг)))))
Trader Alec,
хорошей соплёй любой стоп перешибить можно, не только скользящий))
но оно у мене не для стратегии, а как тактический приём для ловли разворота.
А Ламборджини и Феррари люди у нас не покупают, не доверяют им
А вообще вот дёше
го и практично
Борт откидываешь и там стол тебе и сиденье на природе
СЛ и ТП устанавливаются согласно ТС. (Торговая Система)
Судя по посту (особенно последний абзац), вы либо торгуете разными ТС, либо таковой и вовсе не имеете, а работаете по чуйке.
Ниразу не осуждаю — каждый имеет право ездить по тем правам, которые купил, если это не приводит к аварии со смертельным исходом.
Вроде и в жертвы ЕГЭ вас по возрасту не запишешь...
Метод — это сферический конь в вакууме, идеология, методология.
Например, импульсный трейдинг, когда все сделки в сторону предыдущего и/или текущего импульса — это «принцип».
ТС — это метод, доведенный до полной формализации, с точным определением когда ситуация используется с точно установленными местами и размерами ТП и СЛ.
Метод, как и любой индикатор, невозможно объективно проверить (тупые проверки любых пересечений — это для дебилов), а ТС можно проверить роботом.
Можете не отвечать, вы перестали быть мне интересным.
странные какие-то представления о трейлингстопе.
впрочем и всё остальное как по мне это какая-то муть… типа стоп от профита (которого ещё нет и неизвестно будет ли)
Такие гарантии могут быть только у Господа.
Но… У него гарантии может и есть, а вот другим он их не раздаёт.
Когда рынок вам это докажет, может оказаться поздно.
Как оказалось поздно для тех, кто влетел в отрицательные цены нефти — уж какая, казалось бы, гарантия покупателям, уровень в ноль баксов?!.. Охренительно «круглый» уровень )))))))
У вас гарантия круче?
ну коль речь зашла про работу без стопов....
то это делается так:
— заводится новый аккаунт, отдельный от основного счета
— на таком аккаунте торгуются сделки с максимальной вероятостью положительного исхода
— сделки все закрываются в конце дня, возможно и в минус
и это работает, прикладываю пример такого аккаунта (там пацан кроет максимум через 2 часа после входа в позицию, а не в конце дня — его система). Он торгует только «2й день слив» паттерн и без поставновки стопа, на выделенном акаунте
У успешного трейдера не должно быть такого вопроса. Самый сложный вопрос «сначала заехать за Ферари, а потом за Ламбой или наоборот?»
)