В столице Франции провели референдум о запрете кикшеринга в городе. 90% высказались «за», однако явка была низкой: из 1,3 млн избирателей проголосовало всего 103 тыс. человек. Мы изучили основные причины недовольства парижан и успокоились — в России этих проблем не существует.
А вот почему мэрия Парижа прислушалась к результатам референдума и пообещала закрыть сервисы аренды до 1 сентября:
🛴Хаотичная парковка
Европейские кикшеринги работают несколько иначе: например, разрешают парковать самокаты где угодно. Из-за этого они часто оказываются посреди тротуара, на автомобильной парковке и в других местах, где они мешают горожанам. По этой же причине рождаются «свалки» — самокаты ставят вплотную друг к другу, их неудобно обходить или объезжать, а иногда они падают.
В России такая система парковки почти не встречается. Мы решили вопрос с парковками технологично: самокаты можно оставить только в специально отведенных местах, обозначенных в приложении буквой 🅿. На некоторых есть стационарные конструкции, на других — разметка на асфальте, также есть полностью виртуальные парковочные места (обозначены только на карте). Благодаря «умным» технологиям мы понимаем, сколько парковок потребуется в каждом районе и насколько они будут загружены. Наша команда скаутов каждый день следит за порядком на них. А еще мы учим пользователей сервиса парковать самокат так, чтобы он не мешал другим участникам движения.
🛴Большое количество ДТП
В 2022 году в Париже ездили 15 000 шеринговых самокатов. При этом, по данным издания Le Figaro в ДТП с электросамокатами пострадали 456 человек.
Тем временем, по данным портала Трушеринг, в тот же период в России работало более 190 000 шеринговых самокатов. А официальная статистика МВД гласит, что в инцидентах с шеринговыми СИМ пострадало 293 человека. Это вдвое ниже, чем в одной только французской столице.
⬇⬇⬇
В РФ проблемы, с которыми столкнулись парижане, стоят не так остро, потому что сервисы работают по другой модели и сотрудничают с городскими властями. С 1 марта в России появились ПДД для СИМ, а города и операторы открыто обсуждают вопросы безопасности и развития сервисов аренды. Так, Whoosh наряду с представителями Минстроя, Минтранса, МВД, столичных и региональных департаментов транспорта примет участие в отраслевой конференции «На СИМ», которая пройдет в Москве 6 апреля.
На первом фото — Париж 2023, imago.
Остальные фото — собственный архив Whoosh.
жаль, что не скоро не будет красивых картинок с самокатами
количество ДТП с самокатами в России растет, ДТП на тротуарах просто взрывает статистику, но пока регистрация этих происшествий неудовлетворительна
За указанный период прошлого года произошло 117 аварий с СИМ, при этом 126 человек получили травмы, двое погибли. В этом году число ДТП увеличилось до 158, 164 человека пострадали, один погиб. Эта статистика не учитывает случаи в парках или скверах, которые находятся вне зоны ответственности ГИБДД.
«Известия» указывают, что статистика этого года еще не учитывает несколько смертельных случаев, уже произошедших в июне. Например, как сообщал телеканал РЕН ТВ, в начале месяца в столице мужчина на электросамокате сбил 83-летнюю пенсионерку, позднее она скончалась; в середине июня в Москве погиб 24-летний мужчина, упавший с электросамоката.
Всего за 2021 год произошло 672 ДТП с участием СИМ, погибли 20 человек, 704 получили ранения, сообщил «Известиям» начальник Научного центра безопасности дорожного движения России Дмитрий Митрошин.
Электросамокатам и моноколесам ограничат предельную скорость
Бизнес
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/rbcfreenews/62ba92859a7947711673ad84
Речь идет по большей части о личных самокатах, скорость и мощность которых ранее не были ограничены. В отчете «Научного центра безопасности дорожного движения МВД России» есть статистика на этот счет: 68% — доля частных транспортных средств в ДТП с участием электросамокатов, моноколёс и других СИМ. Только 32% приходится на шеринги.
media.mvd.ru/files/embed/4605723
Сейчас же ответственность водителей электросамокатов определена ПДД. Считаем это отличной тенденцией к безопасности на дорогах!