В течение 2023 года «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) планирует решить проблемы с выплатами по еврооблигациями, которые возникли на фоне блокировки счетов европейских «дочек» компании, сообщает «РБК Инвестиции» со ссылкой на генерального директора ГТЛК Михаила Кадочникова.
В связи с тем, что российские компании обязаны исполнять свои обязательства перед держателями евробондов, но санкции этому препятствуют, власти России предложили исполнять обязательства путем выпуска замещающих облигаций или же выплачивать доход инвесторов на обособленные счета «Д». Однако Кадочников считает, что данный способ не подходит ГТЛК из-за некоторых особенностей. По его словам, особенность заключается в том, что европейские «дочки» ГТЛК — GTLK Europe Capital и GTLK Europe Designated Activity Company выпускали евробонды и обслуживали долг не зависимо от материнской компании, а также не выводя деньги на счета в России.
«Предложенный механизм предполагает с нашей стороны миграцию пассива или долга с европейской компании на баланс материнской компании без привязки к тому активу и денежному потоку, который останется в Европе. Это может оказать негативные последствия на финансовую модель российской ГТЛК. С учетом того, что на российской материнской компании достаточно задолженностей перед локальными кредиторами — почти 600 млрд рублей, это может повлиять не только на стабильность самой ГТЛК, но и привести к негативным последствиям для транспортной отрасли и финансового сектора», — пояснил Кадочников.
Для решения данной проблемы глава ГТЛК предложил определить дополнительный источник обслуживания и погашения «нового» долга компании. Помимо этого, компания разработала план механизма по обмену бумагами в российской инфраструктуре с целью сохранения периметра инвесторов.
Такие высказывания от первого лица компании уже за гранью разумного, т.к. по всем проспектам эмиссии всех евробондов, выпущенных GTLK Europe гарантом является ПАО «ГТЛК» и гарант переводит эмитенту деньги для выплат.