Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГТЛК БО-04 | 0.0 | 24.1% | 0.03 | 99.77 | 34.41 | 30.62 | 2025-03-06 | 2023-09-12 |
ГТЛК БО-05 | 0.7 | 20.1% | 0.62 | 97.37 | 35.75 | 14.93 | 2025-04-18 | 2023-10-25 |
ГТЛК БО-06 | 0.7 | 24.4% | 0.63 | 93.59 | 29.02 | 11.16 | 2025-04-21 | 2022-10-27 |
ГТЛК БО-07 | 0.8 | 22.1% | 0.77 | 93.1 | 27.37 | 20.76 | 2025-03-18 | 2022-12-23 |
ГТЛК БО-08 | 1.5 | 2.0% | 0.50 | 99.18 | 40.94 | 39.14 | 2025-03-04 | 2025-03-07 |
ГТЛК 1P-01 | 6.6 | 4.2% | - | 137.1 | 13.45 | 10.79 | 2025-03-14 | |
ГТЛК 1P-02 | 6.8 | 20.4% | - | 73.51 | 12.32 | 11.37 | 2025-03-03 | |
ГТЛК 1P-03 | 6.9 | 147.6% | 0.18 | 88.2 | 57.84 | 15.89 | 2025-05-01 | 2024-02-06 |
ГТЛК 1P-04 | 7.1 | 26.7% | 1.06 | 88.33 | 30.74 | 13.85 | 2025-04-15 | 2026-04-17 |
ГТЛК 1P-06 | 7.6 | 27.3% | 2.16 | 94.99 | 34.99 | 28.84 | 2025-03-12 | |
ГТЛК 1P-07 | 7.9 | 26.6% | 1.66 | 81.5 | 29.17 | 14.42 | 2025-04-11 | 2027-01-13 |
ГТЛК 1P-08 | 7.9 | 26.2% | 2.09 | 77.32 | 28.22 | 8.37 | 2025-04-29 | 2027-07-30 |
ГТЛК 1P-09 | 8.1 | 230.8% | 0.09 | 91.52 | 58.59 | 37.99 | 2025-03-28 | 2024-10-02 |
ГТЛК 1P-10 | 8.3 | 27.0% | 0.25 | 97.23 | 33.21 | 31.75 | 2025-02-28 | 2025-06-04 |
ГТЛК 1P-11 (USD) | 8.3 | 6.0% | - | 98.3 | $0.25 | $0.2 | 2025-03-14 | 2024-06-19 |
ГТЛК 1P-12 | 8.7 | 26.4% | 1.59 | 79.32 | 22.69 | 2.49 | 2025-05-16 | 2026-11-18 |
ГТЛК 1P-13 | 8.9 | 25.2% | 1.76 | 79.4 | 23.86 | 6.29 | 2025-05-02 | 2027-02-03 |
ГТЛК 1P-14 | 9.3 | 27.1% | 1.37 | 83.53 | 28.4 | 25.28 | 2025-03-06 | 2026-09-08 |
ГТЛК 1P-15 | 0.7 | 24.5% | 0.64 | 91.17 | 3.83 | 1.43 | 2025-04-22 | |
ГТЛК1520 2 | 4.9 | 0.0% | - | 27.8 | 9.47 | 2025-04-25 | 2025-01-29 | |
ГТЛК 1P-16 | 3.0 | 20.3% | 1.77 | 81.09 | 6.5 | 0.29 | 2025-05-22 | 2028-02-17 |
ГТЛК 1P-17 | 10.3 | 25.9% | 1.20 | 82.9 | 18.55 | 0 | 2025-02-24 | 2026-05-28 |
ГТЛК 1P-18 | 10.3 | 25.5% | 2.02 | 73.23 | 19.55 | 17.61 | 2025-03-05 | 2027-06-07 |
ГТЛК 1P-19 | 10.3 | 22.6% | 2.76 | 69.95 | 19.87 | 17.91 | 2025-03-05 | 2028-06-05 |
ГТЛК 2P-01 | 11.1 | 416.1% | 0.06 | 91.8 | 57.59 | 44.3 | 2025-03-17 | 2024-09-19 |
ГТЛК 1P-20 | 11.3 | 1 757.3% | 0.04 | 88.3 | 57.72 | 47.57 | 2025-03-12 | 2024-06-17 |
ГТЛК 2P-02 | 12.8 | 26.9% | 1.56 | 82 | 29.17 | 26.61 | 2025-03-04 | 2026-12-04 |
ГТЛК ЗО25Д (USD) | 0.2 | 7.3% | 0.14 | 99.8527 | $29.75 | $1857.831197 | 2025-04-17 | |
ГТЛК ЗО26Д (USD) | 1.0 | 8.9% | 0.97 | 96.5 | $24.75 | $72.578446 | 2025-08-18 | |
ГТЛК ЗО27Д (USD) | 2.1 | 9.3% | 1.93 | 91.9999 | $23.25 | $1874.648154 | 2025-03-10 | |
ГТЛК ЗО28Д (USD) | 3.0 | 8.9% | 2.76 | 89.7747 | $24 | $2100.349419 | 2025-02-26 | |
ГТЛК ЗО29Д (USD) | 4.0 | 8.8% | 3.61 | 85.908 | $21.75 | $1892.350214 | 2025-02-27 | |
ГТЛК 1P-21 | 4.2 | 149.0% | 0.18 | 87.94 | 57.72 | 15.22 | 2025-05-02 | |
ГТЛК 2P-05 (CNY) | 1.3 | 9.6% | 1.22 | 98.8 | CNY20.57 | CNY208.310936 | 2025-03-11 | |
ГТЛК 2P-04 | 4.7 | 23.8% | 2.01 | 106.98 | 20.55 | 4.11 | 2025-03-20 | 2027-11-10 |
ГТЛК 2P-06 | 2.7 | 0.0% | - | 21.3 | 20.59 | 2025-02-25 | 2026-11-19 | |
ГТЛК 2P-07 | 1.5 | 26.9% | 1.23 | 99.98 | 19.73 | 9.21 | 2025-03-12 | |
GTLK-27 (USD) | 2.1 | 0.0% | - | 76.085 | $23.25 | $12.7875 | 2024-03-10 | |
GTLK-28 (USD) | 3.0 | 0.0% | - | 75.5001 | $24 | $16.4 | 2024-02-26 |
ГТЛК является важным игроком на рынке лизинга транспорта в России, а также крупным эмитентом облигаций на рынке капитала. Рассмотрим ключевые аспекты стабильности компании:
Пандемия COVID-19: ГТЛК успешно справилась с вызовами, связанными с пандемией, когда транспортная отрасль столкнулась с cерьезными трудностями. Транспортная отрасль вошла в число наиболее пострадавших от COVID-19. Такие факторы, как закрытие государственных границ, введение ограничений на передвижение людей и товаров, разрыв логистических цепочек, снижение спроса и
покупательной способности — сдерживали развитие российского рынка лизинга. Однако компания смогла адаптироваться и сохранить свою финансовую устойчивость благодаря диверсификации источников дохода, работая почти со всеми видами системного транспорта за исключением грузовых автомобилей.
Санкционные ограничения: С началом периода геополитической нестабильности и введением международных санкций ГТЛК также столкнулась с новыми вызовами. Однако благодаря переориентации бизнес-модели и концентрации на российском рынке компания преодолела трудности, продолжает активно развиваться и выполняет все свои обязательства перед инвесторами в российском контуре.
АО «ГТЛК» — крупнейшая лизинговая компания в России, специализирующаяся на лизинге и аренде транспортных средств, включая авиационную и железнодорожную технику, морские и речные суда, а также пассажирский автотранспорт. Компания фокусируется на развитии транспортной отрасли. «ГТЛК» демонстрирует высокую финансовую устойчивость по ряду ключевых показателей, что делает компанию привлекательной для инвесторов.
Основные аргументы:
Государственная поддержка. Как государственная компания «ГТЛК» получает поддержку на уровне федерального бюджета, что значительно снижает кредитные риски. Это обеспечивает высокую степень надежности компании, поскольку государство является последним гарантом выполнения финансовых обязательств.
Высокие кредитные рейтинги. «ГТЛК» имеет высокие кредитные рейтинги от двух ведущих российских рейтинговых агентств (АКРА на уровне АА-(RU), Эксперт РА ruАА-), что подтверждает её финансовую устойчивость и способность исполнять долговые обязательства. Высокие рейтинги способствуют доступу компании к финансированию.
ГТЛК — государственная лизинговая транспортная компания, занимается лизингом в рамках крупных проектов, часто с госкомпаниями и крупным системно значимым бизнесом. Там где лизинг самолетов, пароходов и прочих поездов, там как раз чаще всего участвует ГТЛК.
В рейтинговых отчетах (их два от крупнейших рейтинговых агентств РФ) подчеркивается, что оценка собственной кредитоспособности не совпадает с установленным рейтингом. Ссылку на один из отчетов прикреплю в комментариях.
Оценка собственной кредитоспособности — BBB+
Кредитный рейтинг с учетом поддержки Правительства РФ — АА-
То есть если оценивать бизнес без учета различных субсидий и льготного финансирования из бюджетных средств, то финансовое состояние компании не идеально, отсюда и такие доходности по облигациям данного эмитента.
На сегодняшний день эмитировано 107 выпусков облигаций данной компании на любой вкус и кошелек, есть и замещающие облигации привязанные к валютному курсу, есть длинные бонды с фиксированной доходностью, есть короткие фиксы, есть флоатеры с переменным купоном. Многие выпуски выкупались Минфином и крупными финансовыми институтами, поэтому реально торгующихся и ликвидных выпусков конечно меньше.
🔶 АО «ГТЛК»
▫️ Облигации: ГТЛК-002Р-07-боб
▫️ ISIN: RU000A10AU73
▫️ Объем эмиссии: 15 млрд. ₽
▫️ Номинал: 1000 ₽
▫️ Срок: на 1,5 года.
▫️ Количество выплат в год: 12
▫️ Тип купона: постоянный
▫️ Размер купона: 24%
▫️ Амортизация: нет
▫️ Дата размещения: 10.02.2025
▫️ Дата погашения: 04.08.2026
▫️ Возможность досрочного погашения: нет
▫️ ⏳Ближайшая оферта: -
Об эмитенте: «ГТЛК» – государственная транспортная лизинговая компания. Поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и предприятий других отраслей.
➖➖➖
Информацию о новых выпусках, анализ эмитентов (с расчетом ОФС, фин. показателей, рейтинг и др.) см. в телеграм-канале.
АО «ГТЛК» — крупнейшая лизинговая компания России, созданная в 2001 году. Компания входит в перечень системообразующих организаций российской экономики, а так же является инструментом государственной политики управления и развития транспортной и машиностроительной отрасли России.
Финансовое состояние
АО «ГТЛК» — компания умерено высокого инвестиционного риска на 01.07.2024 года. Финансовое состояние неудовлетворительное, финансовая устойчивость низкая. Компания нестабильная, с колоссальной нехваткой свободных денег. Динамика финансового состояния нисходящая, ниже порога надёжности. Динамика чистой прибыли переменная. Убытки 2022 года составили больше чем контора заработала с 2017 года по настоящее время. Компания закредитованная, с натяжкой ликвидная. Долгосрочная долговая нагрузка заоблачная. Контора работать не умеет, но умеет занимать под прикрытием государственного участия. Процентов по займам и кредитам компания платит больше чем имеет от операционной деятельности. Инвестировать в компанию не рекомендуется.
Все мы знакомы с такой компанией, как ГТЛК (Государственная Транспортная Лизинговая Компания) у нее около 20 действующих облигаций (в конце ноября разбирал их новый выпуск) и вот компания снова выходит к нам и просит в займы, займем? Настало время познакомиться с новым выпуском облигаций с доходностью до 24% годовых без оферты и амортизации, объемом около 5 млрд.руб на срок около 1,5 лет, давайте побольше узнаем об этом выпуске!
Отчеты за 3-4 квартал 2024 г. по МСФО: Магнит, ММК, X5 Retail Group, Фосагро, Т-Технологии, Роснефть, Интер РАО, Акрон, ММК, Whoosh, Северсталь.
Свежие облигации: Селектел (КС+4%), Новосибирскавтодор (29%), Металлоинвест (КС+2,75) Positive Technologies (КС+4%), ТГК 14 (до 29%), Европлан (до 27,5%)
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — публичное акционерное общество, 100 % акций находятся в Государственной собственности.
✅ ГТЛК — лизинговая компания. Лидер во всех сегментах лизинга авиа, ж/д техники, городского транспорта. Рейтинг эмитента ruАА-.
• Серия 002Р-07
• Фиксированный купон, не выше 24% годовых
• Срок обращения 1,5 года
• Купон ежемесячный
• Прием заявок до 05.02.2025г.
• Неквалифицированным инвесторам требуется прохождение тестирования в Личном кабинете
До 28 февраля при подаче заявки на покупку облигаций на первичном рынке через мобильное приложение — 0% брокерская комиссия!
Многие инвесторы воспринимают ГТЛК примерно как ОФЗ на максималках. Государственная Транспортная Лизинговая Компания полностью принадлежит государству и существует не ради фантастических бизнес-показателей, а для выполнения государственных льготных лизинговых программ. Посмотрим на её новый фикс.
Предыдущие обзоры: Камаз, Европлан, Магнит, Селектел, Рольф, Томск, ФосАгро, Кокс, Симпл, Русгидро. Дальше — больше, не пропустите.
Объём выпуска — 5 млрд. 1,5 года. Ориентир купона: 23,5–24% (YTM до 26,8%). Без оферты, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг AA- от АКРА (апрель 2024).
ГТЛК — целиком государственная специализированная лизинговая компания, ориентированная на предоставление услуг финансового и операционного лизинга преимущественно транспортных средств. Компания выступает как инструмент реализации государственной политики по развитию российской транспортной отрасли. Не как бизнес юнит. Не кэш-машина типа Сбера.
Вслед за Европланом и РЕСО-Лизингом, на рынок с фиксом выкатывается очередной лизинговый гигант — ГТЛК. Отлично известный нам всем эмитент соберёт книгу заявок на выпуск 002Р-07 завтра, 5 февраля.
💼Ранее делал обзоры на новые выпуски ЕвроТранс, Биннофарм, Глоракс, КАМАЗ, Европлан, Рольф, Монополия, ТГК_14, Евраз, Магнит, ИНК_Капитал, АПРИ, ЭН+_Гидро, Миррико, РЕСО_Лизинг.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚛А теперь — поехали смотреть на новый выпуск ГТЛК!
🚛ГТЛК — полностью государственная лизинговая компания, одна из крупнейших в РФ. Предоставляет весь комплекс услуг лизинга, преимущественно транспортных средств.
ГТЛК поставляет в лизинг автомобильный, водный, железнодорожный и воздушный транспорт, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.
ГТЛК – это вам не Европлан, зато номер 1
Наши обзоры:
⚡️ТГК-14
Короткий выпуск на 1,5 года по фикс ставке с ежемесячный купоном до 24% (эф.доходность 26,8%). Рейтинг АА- от Эксперт РА
О компании
ГТЛК – лидер лизингового рынка в ж/д, авиа, морском, городском пассажирском транспорте. Скорее институт развития, чем рыночная ЛК
АО «ГТЛК» – крупная лизинговая компания, специализирующаяся на корпоративных сегментах: железнодорожная техника, морские и речные суда, авиационный транспорт. Клиентами компании являются крупнейшие российские частные и государственные предприятия. Является системно значимой организацией российской экономики, реализующей государственную политику и программы развития транспортной отрасли и транспортного машиностроения.
11:00-15:00
размещение 10 февраля
В условиях высокой ключевой ставки, даже к покупке долговых бумаг нужно подходить с предельной осторожностью, ведь компании с высокой долговой нагрузкой имеют повышенный риск уйти в дефолт.
Поэтому решил рассмотреть несколько компаний, которые представлены на рынке. Если вам понравится подобная подборка, то сделаем еще несколько частей.
Кстати, больше мыслей относительно компаний и моих действий на фондовом рынке, есть в моем телеграм-канале — t.me/+6spfjkz9gtU0Y2Ji
Стоит дополнительно оговорится, что я избегаю из соотношения: кредитный рейтинг / риск к кредитному рейтингу / доходность.
1. РОЛЬФ
Автодилер представлен интересной облигацией РОЛЬФ 1Р05, которая имеет купонный доход 26% и некоторыми другими бумагами. Кажется, что кредитный рейтинг А — это более чем неплохо. Но это не так.
По итогам 9 месяцев 2024 выручка снизилась на 5,8%, чистая прибыль за аналогичный период 2023 сменилась убытком на 7,7 млрд. рублей, а мультипликатор чистый долг / EBITDA составляет 2,57. Здесь важно проследить тенденцию, так на конец 2022 года по этому мультипликатору было — 1,36х, по завершения 2023г. — 1,92х. Такое нужно пропускать, риск здесь выше, чем это закладывается по кредитному рейтингу и доходности к нему!
Первый заместитель гендиректора ГТЛК Михаил Кадочников – о влиянии высоких ставок на лизинговую деятельность и планах ГТЛК на 2025 год.
Высокие процентные ставки и продолжающееся удорожание предметов лизинга на фоне роста неопределенности в экономике ограничивают деловую активность бизнеса.
Объем нового бизнеса по итогам 9 мес. 2024 г. вырос на 6% к аналогичному периоду прошлого года за счет крупных сделок отдельных игроков с железнодорожным транспортом и недвижимостью и составил 2,63 трлн руб. Без учета указанных сделок динамика объема нового бизнеса за 9 мес. 2024 г. к аналогичному периоду 2023-го была бы отрицательной (-7%).
Одним из сильных игроков, поддержавших рынок, стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая существенно нарастила лизинговый портфель в сегменте железнодорожного транспорта. За счет чего вырос бизнес в относительно неблагоприятной рыночной конъюнктуре и какое влияние на финансовые результаты ГТЛК оказывают высокие ставки, мы поговорили с первым заместителем генерального директора ГТЛК Михаилом Кадочниковым.