В середине марта вышла новость о том, что обсуждается вопрос передачи ГТЛК госкорпорации ВЭБ РФ. На текущий момент ГТЛК принадлежит Минтрансу (67%) и Минфину (33%). Компания является ведущим игроком на рынке лизинга, с портфелем в 2,7 трлн рублей и контролирует более 60% рынка лизинга авиатранспорта и водного транспорта, а также обладает крупнейшим портфелем в лизинге железнодорожной и городской техники.
В октябре 2024 года главой РСПП Шохиным поднимался вопрос о наделении ГТЛК статусом «института развития транспортной отрасли», а в декабре того же года Президент Владимир Путин сообщил о создании рабочей группы для координации деятельности российских институтов развития в рамках нацпроектов, которую возглавил глава ВЭБ РФ Игорь Шувалов.
Принимая во внимание, масштабы деятельности ГТЛК и ее роль в транспортной отрасли, а также учитывая статус ВЭБ.РФ, как основного института развития в стране, есть высокая вероятность данного события. В результате этого решения можно ожидать сужения кредитный спрэдов между облигациями ГТЛК (ruAA-/AA-(RU)) и ВЭБ (ruAAA/AAA(RU)).
На данный момент у ГТЛК и ВЭБ есть как рублевые, так и валютные выпуски. По рублевым выпускам ГТЛК с фиксированной доходностью среднее значение G –спрэд составляет 500 — 550 б.п. (по наиболее ликвидным выпускам), в то время как у ВЭБ среднее значение G –спрэд составляет 200 — 250 б.п… По валютным выпускам среднее значение G – спрэд составляет: по ГТЛК примерно 460 б.п., а по ВЭБ примерно 350 б.п.
Считаем, что в случае передачи ГТЛК под крыло ВЭБа, спрэд по рублевым выпускам ГТЛК может сузиться на 100-150 б.п. относительно рублевых выпусков ВЭБа. А спрэд по валютным выпускам может сузиться на 50-70 б.п., также отметим, что у ВЭБ только короткие валютные выпуски с tenor в пределах 1,5 лет.
👉🏼Из рублёвых выпусков ГТЛК с фиксированной доходностью отметим следующие: ГТЛК 002P-07, ГТЛК 001P-07, ГТЛК 001P-08, ГТЛК 001P-19.
👉🏼Из валютных выпусков: ГТЛК ЗО28-Д, ГТЛК ЗО29-Д.