Если вы думали, утилизировать лишнюю ликвидность, вам вовсе необязательно инвестировать в ВТБ или Аэрофлот с Обувью России. Вот вам хороший житейский российский метод, как он был запечатлён мною:
Один мужик другому хвалился, насколько удачно он купил свою «новую» Toyota восьмилетней свежести.
— "
Да ты б** подумай, сейчас такой же с передним приводом на вариаторе стоит больше двух! А я взял с полным всего за 1,9!" — заявил инвестор.
— "
А как же твоя старая?" уточняет собеседник
— "
Сдал там же, тогда по кредиту меньше переплата из-за большего взноса! Не ну ты послушай, я купил за 1,9 свою с полным приводом, а там б** сейчас продаются с передним больше двух!" — не унимался человек.
Даром, что машина уже вышла в тираж, кузов её день изо дня не становится крепче, новее. Что успел выйти не только рейстайлинг, но даже рейстайлинг следующего поколения. Что машин не становится меньше, рынок вторички переполнен и бьёт новые рекорды по предложению. Что в трейд была сдана вполне живая машина такого же класса и возможностей, в которую наверняка было вложено. Что эти «инвестиции» натурально стоят на улице в ожидании царапины, кирпича, вмятины. Всё это неважно. Люди всерьёз оправдывают такие импульсивные и бестолковые манёвры экономической выгодой, ищут её и… находят.
Слушать тот диалог мне было так же сложно, как царапанье вилки с ножом по пустой посуде.
Ведь автомобиль — это одна из самых неудачных инвестиций с точки зрения ROI, даже учитывая все эти санкции и падающий рубль. Автомобиль прекрасен, покуда он удовлетворяет потребности в транспортировке с минимальной стоимостью на км.
На свои инвестиции купил бы пару автомобилей, наших автоВАЗовских. Но вот беда, один автомобиль заморожен гейропейцами, второй ИИСом :)
Поэтому приходится ездить на 20ти летнем ржавом старичке...