IPO Zynga на сумму $7 миллиардов в 2011 году вошло в историю индустрии онлайн игр и стало важным моментом для Union Square Ventures, ключевого инвестора Zynga, который владел 5,1% акций стоимостью $285,1 миллиона, когда компания стала публичной.
Рецепт успеха Union Square Ventures
В прошлый раз мы рассказывали про успех USV с Twitter, он был связан с принципом Union Square Ventures — инвестируй в тезисы. Если конкретнее, то USV сделали ставку на зарождающуюся сеть, которая может создать и создала вокруг себя прибыльную компанию. Примерно тоже получилось и с Zynga — налицо двойное подтверждение не только правильности выбранной стратегии (инвестируй в тезисы), но и верное понимание трендов.
Компании Zynga было меньше года, когда в 2008 году USV возглавила раунд серии A стоимостью $10 миллионов. На тот момент эра платформ и соцсетей еще не наступила, и идея строить бизнес вокруг существующих социальных сетей не была легкой задачей. Но, как объяснил партнер USV Фред Уилсон, цель Zynga по созданию онлайн игр поверх социальных сетей — это отличная, еще неиспользованная возможность. У Zynga была хорошая возможность расширить свою сеть и компанию, используя данные о поведении пользователей для повышения их вовлеченности. Затем компания использовала эти данные, чтобы монетизировать действия пользователей в играх.
🔵Итоги:
Всего вложено: $3,8 млн
Доля в компании после IPO: $285,1 млн
Доходность: 7500%
Вывод:
Важно не столько сформулировать качественный инвестиционный тезис, сколько сформулировать его в подходящее время. В то время правильно сформулированный тезис был следующим: USV: Инвестируйте в сети вовлеченных пользователей, различающихся по пользовательскому опыту — они обладают сетевым эффектом масштабирования (становятся экспоненциально более ценными по мере их роста).