Лента представила операционные и финансовые результаты за первый квартал 2023 года. Разбираемся, почему начало 2023 года оказалось неутешительным для ритейлера.
🔷 Выручка ритейлера снизилась на 5,8%, до 124,6 млрд рублей. В компании объясняют снижение показателей эффектом высокой базы предыдущего года.
🔷 Сопоставимые продажи сократились на 5,6%.
🔷 Скорректированный показатель EBITDA снизился на 42,5% — до 5,5 млрд рублей, в основном из-за снижения валовой прибыли.
🔷 Группа получила чистый убыток в размере 2,8 млрд рублей по сравнению с околонулевым результатом в прошлом году.
🔷 Чистый долг Ленты вырос до 119,4 млрд рублей, в основном за счет сокращения денежных средств на счетах. Соотношение «чистый долг / EBITDA» компании с учетом аренды увеличилось до 3,2 по сравнению с 2,5 в четвертом квартале 2022 года.
🔶 В компании продолжают фиксировать изменение потребительского поведения: покупатели перетекают в небольшие магазины у дома и дискаунтеры, которых нет у Ленты, зато есть у конкурентов.
🔶 Компания практически не нарастила торговую площадь за период первого квартала. Она увеличилась всего на 0,9% — до 1789 тыс. кв. м за счет открытия семи супермаркетов малого формата. Пока 82% выручки компании по-прежнему приходятся на гипермаркеты.
🔶 Поддержать компанию могли бы онлайн-продажи, однако после бурного роста в 2022 году экспансия сегмента Лента Онлайн затормозилась. В дополнение в компании отмечают снижение потребительского спроса по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года из-за макроэкономической неопределенности в стране.
🔶 Все это делает более туманной амбициозную цель нарастить годовую выручку до 1 трлн рублей, о которой ранее заявлял менеджмент компании.
Следите за оперативными новостями в нашем телеграм-канале.