Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции «Аэрофлота» обладают потенциалом для роста на фоне увеличения пассажиропотока на внутренних и международных линиях за счет повышения интенсивности полетов. Компания планомерно разрешает проблемы с эксплуатацией зарубежных самолетов, выкупает их у иностранных лизингодателей, а также налаживает сотрудничество с дружественными странами по ремонту и техобслуживанию самолетов. Вместе с этим «Аэрофлот» уже в 2023 году ожидает поставку первых двух самолетов SSJ New и намерен довести долю отечественных воздушных судов до 70% за счет ввода в эксплуатацию 339 новых российских самолетов к 2030 году.
Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям «Аэрофлота» с целевой ценой 54 руб. в перспективе 12 месяцев, что предполагает потенциал роста на 41,8% от текущего ценового уровня.
Пырьева Наталия
ФГ «Финам»
«Аэрофлот» — крупнейшая в России авиационная группа, которой принадлежат авиакомпания «Аэрофлот», региональные авиалинии «Россия» и лоукостер «Победа». По итогам 2022 года группа заняла лидирующее положение на российском рынке с долей 37,8%.
Ключевой фактор роста — существенное расширение присутствия на внутреннем рынке и восстановление пассажиропотока на международных линиях.
Аэрофлот» прогнозирует рост пассажиропотока авиакомпаний группы до 65 млн человек к 2030 году со среднегодовым темпом роста CAGR на уровне 6%, что позволит обеспечить рост доли рынка (с учетом иностранных авиакомпаний) до 50%. «Аэрофлот» намерен открыть три новые региональные базы в трех кластерах страны: юг РФ, Дальний Восток, Поволжье или Урал. Ожидается, что пассажиропоток региональных баз достигнет 7 млн человек без учета рейсов в Москву и Санкт-Петербург.
«Аэрофлот» расширяет летнюю программу полетов и возвращает в эксплуатацию накануне высокого сезона 12 воздушных судов. В планах компании — нарастить частоту перелетов в Турцию и Индию, а также увеличить число рейсов на российские курорты — в Сочи и Минеральные Воды.
По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», компания в 2022 году снизила долговую нагрузку до минимума с начала пандемии — коэффициент «Общий долг / EBITDA» снизился до 5,2х против 6,9х на конец 2021 года. При этом рентабельность EBITDA повысилась на 4,3 п. п. г/г, до 28%.
Высокие операционные показатели. Группа «Аэрофлот» за 3М 2023 увеличила пассажиропоток на 11,3% г/г, до 9,5 млн человек, при этом число перевезенных пассажиров увеличилось как на внутренних (+12% г/г), так и на международных линиях (+8,6% г/г). Процент занятости пассажирских кресел в первом квартале вырос на 10,0 п. п. г/г, до 86,3% (на международных линиях — на 15,3 п. п., до 82,9%, на внутренних — на 7,1 п. п., до 88,2%).
Акции «Аэрофлота» обладают потенциалом роста на 41,8%. Анализ стоимости по мультипликаторам P/S 2023Е, EV/S 2023E и EV/EBITDA 2023Е относительно аналогов предполагает таргет 54 руб. с учетом 40%-го странового дисконта.
Ключевыми рисками для «Аэрофлота» мы видим усиление геополитического напряжения и последующее ужесточение санкционного давления, проблемы с эксплуатацией и техобслуживанием зарубежных воздушных судов, сокращение объема государственных субсидий.