Британские ученые доказали полезность финансовых консультантов. А учитывая пирамиду Маслоу, все понятно и с бизнес-тренирами и лекторами семинаров.
Психологи из Великобритании провели исследование, которое показало, что человек принимает более рациональные экономические решения, когда дело касается его дальних родственников или незнакомцев. И напротив, в моменты личной заинтересованности он склонен действовать в ущерб себе.
Исследователи из Ноттингемского университета и Университета Линкольна в Лондоне провели эксперимент на основе психологического теста, где людям предлагается отказаться от немедленного небольшого вознаграждения в пользу отсроченного, но крупного.
Получается, что деньги в ходе такого эксперимента платятся только за сам факт ожидания — короткого или длительного. Специалисты отмечают, что сама способность отложить вознаграждение — важная составляющая цивилизованного общества, а на индивидуальном уровне она отличает зрелую личность от инфантильного человека.
В ходе нового исследования британские психологи несколько усложнили эксперимент. Они просили студентов сделать выбор: взять немедленно небольшую сумму денег или немного подождать, но получить большой гонорар. При этом в одном случае получателями были сами испытуемые, а во втором — другие люди, среди которых оказывались близкие члены семьи, лучшие друзья, дальние родственники и, наконец, незнакомцы.
Результаты теста показали, что участники были склонны выбирать меньшее немедленное вознаграждение только для себя и своих близких родственников. В то же время чем отдаленнее были семейные связи, тем менее импульсивными и, как следствие, более рациональными становились решения испытуемых.
Другими словами, несмотря на то что ожидание более высокого вознаграждения является экономически разумным выбором, люди далеко не всегда отдают ему предпочтение, особенно если лично заинтересованы в получении денежных средств.
«Я и мой соавтор Ричард Танни начали работу над этим проектом около года назад, — рассказала РБК daily ведущий лектор Университета Линкольна Фенья Зиглер. — Решения, которые человек принимает для себя, зачастую не являются оптимальными в экономическом плане. Например, мы предпочитаем немедленно получить удовлетворение от вознаграждения, даже если оно меньше, чем могло бы быть через некоторое время. Когда мы принимаем решение за близких людей, нами руководят те же принципы. А когда дело касается незнакомцев, человек начинает холодно и четко оценивать выгоду. В некотором смысле это означает, что незнакомцу мы можем принести больше денег, чем другу».
Г-жа Зиглер добавила, что данное исследование является частью большого проекта. В дальнейшем ученые попытаются выяснить, как человек принимает финансовые решения, если они касаются его здоровья или здоровья его близких, так как родственникам иногда приходится принимать решения относительно лечения и содержания друг друга.
Оригинал:
http://www.rbcdaily.ru/2012/12/03/cnews/562949985249352