IPO Workday в 2012 году на сумму $637 миллионов стало самым дорогим венчурным публичным размещением со времен Facebook (запрещено в РФ). Однако, в отличие от Facebook, акции которого упали после выхода на публичные рынки, акции Workday взлетели с $28 до примерно $50 долларов за акцию в первый день торгов. Для Greylock Partners это означало превращение инвестиций в размере около $80 миллионов долларов в более чем $700 миллионов.
🔵Итоги:
Доля в компании до IPO: $80
Доля в компании после IPO: $700 млн
Доходность: 900%
История успеха Workday
В этой истории слияние между венчурным фондом и стартапом было очень сильным. Соучредитель Workday Анил Бхусри, который был старшим партнером Greylock, заметил огромную трансформацию потребительских технологий. Ожидая, что такая же трансформация произойдет и с корпоративными технологиями он решил стать первопроходцем и запустил стартап Workday.
Основной тезис Бхусри заключался в том, что становится все более важным создавать приложения с отличными пользовательскими интерфейсами. И именно компанию для решения этой задачи он решил построить. И у него получилось, сегодня Workday — это ведущий поставщик корпоративных облачных приложений для финансов и управления персоналом, помогающий клиентам адаптироваться и добиваться успеха в меняющемся мире.
Вывод:
По сути Анил Бхусри просто построил компанию, которая качественно делает то, в чем нуждается рынок, но именно в Greylock он получил инсайдерскую экспертизу о том, что актуально на рынке, и смог применить эти идеи к Workday. Поэтому если вы работаете в корпорации, которая соприкасается с передовыми технологиями, при желании и выстроенном нетворкинге вы можете создать успешный стартап и не иметь проблем с финансированием.