Рост затрат на оборудование, логистику, упаковку и высокая конкуренция за работников способствуют росту цен на мясо птицы. Так, группа «
Черкизово» планирует с сентября повысить отпускные цены на продукцию из индейки на 6,5%. В рознице индейка стоит дороже курицы и свинины, а рост спроса на нее замедляется из-за скромной динамики доходов населения, отмечают аналитики.
Необходимость повышения цен «Черкизово» объясняет:
1. уходом из РФ части производителей запчастей и оборудования для переработки индейки, что привело к удорожанию процесса вдвое;
2. на 19% выросла стоимость инкубационных яиц, на 10% — транспортных услуг, на 20% — упаковочных материалов, в 1кв 2023г на 19% расходы на персонал.
«Черкизово» семьи Михайловых занимает второе место в России по производству индейки (бренд «Пава-Пава»), выпустив в 2022 году 80,5 тыс. тонн продукции в убойном весе. Также «Черкизово» производит колбасные изделия, куриное мясо, свинину.
В случае «Черкизово», говорят собеседники “Ъ”, дополнительным фактором для повышения цен могли быть «проблемы с сохранностью поголовья индейки на некоторых предприятиях».
www.kommersant.ru/doc/6147401?tg