Leninvesting
Leninvesting личный блог
02 октября 2023, 23:37

ТЗА - это не только бетоновозы

 ТЗА - это не только бетоновозы

Всем привет! Сегодня разберем компанию ТЗА ( Туймазинский завод автобетоновозов) и почему их акции, на мой взгляд интересны. Разбор будет довольно короткий, так как идея тут максимально простая и для тех кто желает погрузиться будет много видео и ссылка на последний годовой отчет ( https://tzacom.ru/about/disclosure-of-information/annual-report/ ).

Знакомство начнем с описания на сайте компании:

ПАО «ТЗА» является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса. Основная специализация предприятия — проектирование и производство спецтехники для строительной, коммунальной, сельскохозяйственных, нефтегазодобывающей отраслей:

  • автобетоносмесители; 
  • автобетононасосы и стационарные бетононасосы; 
  • бетононасосы линейные; 
  • распределительные стрелы; 
  • мобильные бетонные заводы; 
  • самосвальные прицепы; 
  • шторные полуприцепы; 
  • автокраны; 
  • пеноподъёмники пожарные; 
  • оборудование для сортиментовозов; 
  • металловозы; 
  • мусоровозы; 
  • культиваторы. 

Модельные ряды ежегодно пополняются новыми моделями техники в соответствии с потребностями рынка. Но визитной карточкой предприятия по праву считаются автобетоносмесители и автобетононасосы.

Интересный ролик про сам завод, все красиво и современно:

https://youtu.be/VuiasrHmTNs?si=tEqxSMIntTaPR9WS

Из последнего доступного отчета МСФО структура акционеров была следующая:

 ТЗА - это не только бетоновозы

«Photenalo ltd» это Кипрский офшор,  владелец Борис Синегубко ( sinegubko.art/bio

 

Отчеты тут более-менее стабильно выходят только по РСБУ, но дам немного интересных картинок из годового отчета 2020:

 ТЗА - это не только бетоновозы

ТЗА тут явный лидер, хоть и доля его падала в % соотношении, но в количественном росла. Основной конкурент КОМЗ находится в Каменск-Шахтинске, Ростовская область.

На сколько мне известно из открытых источников, ТЗА и по сей день является лидером в производстве бетономешалок в стране, в этом отчасти заслуга КАМАЗа, ведь ТЗА является его дочкой и вся техника тут строится на базе грузовика Камаз, в отличии от КОМЗ который строил на базах Камаза, МАЗа и даже иномарок(которых уже нет в РФ).

В 2021 году они выпустили 622 миксера, а в 2022 году уже 1700!

Что безусловно не могло не сказаться на росте выручки:

 ТЗА - это не только бетоновозы

Как мы видим удвоение в 2022!

И судя по словам менеджмента будет удвоение и в 2023, они говорили в интервью что ждут результат на уровне 10млрд, что мы уже видим на диаграмме, умножив полугодовой результат на 2. Но об этом позже.

Откуда же такие оптимистичные планы и прогнозы?

Ну например, конце 2021 года, на ТЗА стали собирать полуприцепы, которые ранее собирали только на Нефазе, но в связи с растущим спросом, мощностей Нефаза стало нехватать и они расширили сборку на площадке в Туймазах. Завод увеличил штат на 500 человек и быстро нарастил мощности по сборке с 30 полуприцепов в месяц в 2021 до 160 в 2022, что позволяет им производить 2000 штук в год с дальнейшими планами увеличения сборки до 5000 штук в год!

 ТЗА - это не только бетоновозы

Интересное видео на эту тему:

https://youtu.be/loL_ObxfLGg?si=O_G-anwG0gkbaToM

Также приложу видео обзор полуприцепа ТЗА, если кому интересно:

https://youtu.be/wh_hAtc7pfw?si=rcFlQYL_BUxxNWxM

Чтобы построить диаграмму чистой прибыли исходя из имеющихся данных, (отчет РСБУ за 2022 есть только полугодовой) пришлось сложить показатели, их отметил желтым цветом:

 ТЗА - это не только бетоновозы

Прогноз по 2023 сделал исходя из среднего процентного соотношения чистой прибыли к выручке за последние 5 лет.

Посмотрим баланс, где была возможность брал МСФО, в остальном РСБУ:

 

 ТЗА - это не только бетоновозы

 

Долга у компании нет, дебиторка и кредиторка это в основном взаиморасчеты с ПАО «Камаз», рост запасов не должен пугать, это не готовая продукция, в основном это запчасти и материалы, возможно закупились на будущее, например на прицепах у них стоят оси SAF.

Что касается каких-то проблем с иностранными запчастями, на сколько мне известно Камаз в целом справляется, двигатели Cummins собирают у нас на заводе Камаза, только под своим брендом, все оборудование осталось, навесное и другие запчасти везут из Китая, где так же есть заводы Cummins и найти запчасти там не проблема даже в масштабах завода.

Сколько же стоит такая компания на бирже?

 На сегодняшний день у ТЗА 8 220 000 акций, при средней цене на бирже 200р это дает нам оценку 1,6млрд рублей и если оценка ЧП 2023 у меня верная, то это Р\Е=3,5.

СЧА по РСБУ 750млн и это p\bv=2

Ну и что же тут интересного?

 Мы попробуем заглянуть в будущее, на которое нам даже дает намек руководство компании)

Как мы знаем, с уходом иностранных компаний на рынке автомобильной техники произошли колоссальные изменения! Затронули они и рынок полуприцепов, советую посмотреть это видео:

https://youtu.be/nuNP2jLSFn8?si=aTQKwPf2k2GUKHCO

Для тех, кому лень посмотреть, там директор завода говорит, что они выйдут на 10 млрд выручки в этом году и у них есть понимание как выйти на 20-30 млрд выручки в год!

И это более чем реально, как говорится прикинем на коленке: средняя цена бетоновоза 2023 года выпуска 5-6 млн руб на авито у дилера, пусть отгрузка у завода будет по 3 млн, примерно такая же цена у прицепа(бортовой 3млн, шторный 6млн), берем текущие мощности завода 1700 бетоновозов и 2000 прицепов в год это уже 11 ярдов выручки сегодня, а они планируют собирать 5000 прицепов и увеличить количество бетоновозов, а это уже обещанные 20-30 млрд выручки в год, что при средней марже 4% даст нам 1-1,2 млрд чистой прибыли и мультипликатор р\е=1,5.

Рынок продаж прицепной техники тем временем растет :

Статистика портала «Росспецмаш-Стат» показывает, что производство полуприцепов за 7 месяцев 2023 года выросло на 34%, до 11 500 единиц.

За первые семь месяцев текущего года рост производства отечественных полуприцепов составил 34% (11 500 ед.). При этом отгрузки полуприцепов на внутренний рынок выросли еще больше — на 45% и составили 11 400 единиц. Если рассматривать типы техники, то за этот период период отгрузки нефтевозов выросли в 2,7 раза, до 235 шт., рефрижераторов – в 2,3 раза, до 166 шт., зерновозов – в 2,1 раза, до 769 шт., бензовозов – на 95%, до 580 шт., тралов – на 93%, до 1,2 тыс. шт., тентованных полуприцепов – на 75%, до 2,14 тыс. шт., контейнеровозов – на 60%, до 1,8 тыс. шт., изотермических полуприцепов – на 60%, до 460 шт., самосвальных полуприцепов – на 32%, до 1,53 тыс. шт., битумовозов – на 30%, до 465 шт., нетентованных полуприцепов – на 2,4%, до 1,17 тыс. шт.

reis.zr.ru/news/rynok-pritsepnoi-tekhniki-itogi-pervykh-semi-mesyatsev/

 

Основная продукция ТЗА:

 ТЗА - это не только бетоновозы

Ну и на конец, философский вопрос, сколько же может стоить такая компания на бирже? Компания не платит дивиденды и пока об этом нет даже речи, как акционеры получат эту прибыль неизвестно, но на бирже много компаний без дивов имеющих свою оценку рынком и даже исходя из текущей рыночной оценки, компания стоит 3 годовых прибыли, поэтому форвардная цена акций в районе 500+ рублей выглядит адекватно на мой взгляд)

Всем спасибо за внимание! Успехов!

И до встречи на конференции Смартлаба 2023, буду рад встретиться с коллегами!

ссылка на мой тг канал 

https://t.me/Leninvesting

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Комментариев
  • Александр Сережкин
    02 октября 2023, 23:41
    Многие здесь убеждены, что девелоперам пипец, если следовать этой логике (высокая % ставка и скоро пипец ипотеке), то нах этот завод?
      • Александр Сережкин
        03 октября 2023, 00:40
        Leninvesting, как вариант конечно, но это будет не завтра.
  • lelik 590
    02 ноября 2023, 16:05
    Да, бумага интересная. У них вроде еще сейчас идет рост в полупрецапах а не только бетоновозы. Отрасль полуприцепов еще долго будет без иностраннных конкурентов. 
    • Андрей Анатольевич
      03 ноября 2023, 10:37
      lelik 590, дак статья так и называется «ТЗА — это не только бетоновозы» 😃

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн