Случилось чудо, и теперь за пришпиленную к ипотеке страховку начнут стегать кнутом штрафов? Во всяком случае изменения в закон об административных правонарушениях
подписан верховным главнокомандующим, и теперь навязывание потребителю дополнительных услуг и товаров начнут карать со всей беспощадностью российских законов.
Навязывать, кстати, нельзя было и раньше. Но изворотливость наших менеджеров позволяла увиливать от негативной оценки потребителей. Теперь к не желающим переплачивать россиянам присоединился и Владимир Путин. Он подписал 19 октября документ об изменениях в статье 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он назначил за навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату штраф в размере 2–4 тыс. руб. для должностных лиц и 20–40 тыс. руб. для юридических лиц. А необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке влечёт административный штраф в 15-30 тысяч рублей для должностного лица и от 100 до 300 тысяч — для юридического. С такими ценами хочешь-не хочешь, а задумаешься.
Нездоровая прилипчивость сотовых операторов в процессе продвижения никому не нужных услуг, которые на ровном месте могут за денежку и приятную мелодию вместо гудков организовать, и платную подписку на новости о жизни звёзд оформить, в данном случае проходит по касательной, в первую очередь штрафы рассчитаны на банки. Глава Банка России Эльвира Набиуллина в сентябре
рассказывала о том, что её ведомство сталкивается с постоянно растущим валом жалоб на навязывание финансовых услуг (мисселинг). Поэтому и готовятся предложения по законопроекту, кратно увеличивающему штрафы за такого рода вещи.
Широкое правоприменение данных изменений коснётся и автомобильного бизнеса, где к покупке машины зачастую втюхивали допуслуги на огромные суммы. Хотя специалисты сразу же высказали свои сомнения в результате.
— Сама формулировка «навязывание» достаточно спорная, —
отметил автоэксперт Алексей Кованов для «Бизнес ФМ». — Что считать навязыванием? Допустим, хороший, энергичный менеджер здорово, ловко, весело предлагает клиенту услугу. Это навязывание или хорошая работа? Спорный момент. Или, допустим, оформляете полис ОСАГО с расширением — получаете скидку, оформляете полис каско — скидка будет еще больше, пользуетесь кредитом — вот еще дополнительный дисконт.
Ждём первых штрафов, чтобы понять, насколько выгодно быть энергичным менеджером, продающим клиенту всякое полезное вроде помощи на дорогах, СМС-информирования или консультации по оформлению налогового вычета.
Мою мать пенсионерку, например, почта-банк подписал на услуги по заполнению деклараций, которые ей ни в какое место не уперлись, она даже не знала об этом.
Я столкнулся пару недель назад в ВТБ, впарили автопополнение сотового вместе с дебеткой. Скандалить не стал — просто отключил и написал жалобу в ЦБ.
Вообще непонятно совершенно зачем указ. Есть ведь статья.
Весь этот мисселинг — это частный случай мошенничества и судить надо прям по этой статье. Можно туда добавить что-нибудь типа «а первый раз бить по пяткам палками прям в офисе, чтоб другим неповадно было». Можно даже опционально давать эти палки в руки тех, кого пытался данный менеджер обокрасть.
Яб поучаствовал с удовольствием.
А несколько тысяч погоды увы не сделают :(
Возможность посудиться с юристами компании и корпораций — примерно из той же серии.
Знаю кучу историй когда люди не только у корпораций выиграли, а у налоговых, военкоматов итд итп