Если бы Тимофей не объявил конкурс, то эта заметка была бы в 2 раза короче, а так — терпите. Сначала Эмитенты, потом отзыв.
🍏 Х5
Дивидендов и переезда не будет. Ноют и пыхтят, что хотят, но не могут. Зато их могут насильно выдернуть в РФ через признание компании и/или её дочек экономически значимой организацией (ЭЗО). Тогда у них не будет выбора, но вопрос как у них структурирован бизнес внутри страны, а то можем получить выводок из многих маленьких компаний на бирже. Также компания отложила деньги на выплату дивидендов, порядка 20% доходность к текущей оценке. Вопрос только получишь ли ты их и как.
📈 Металлурги
Металлурги сейчас хорошо зарабатывают. Способствуют высокие внутренние цены и спрос от гос.заказчиков. Т.к. этот заработок «нерыночный» в глазах государства, то компании справедливо боятся введения новых налогов, например на жидкую сталь.
Северсталь планирует построить завод по производству окатышей, что незначительно увеличит производство чугуна, снизит потребление угля и даст дополнительную выручку от их продажи. Есть у меня сомнения по отдаче этих инвестиций, планируемых в размере 100 млрд рублей. В теории это можно связать с продажей Воркутауголь и общему плану по снижению углеродных выбросов. Если так, то «зелёная сталь» имеет премию в 40$ к мировой цене на сталь.
📱 Positive
Удалось подслушать разговор с бывшим работником компании, если верить его словам, то текущая допка рассчитана на 100 человек в компании, в основном менеджмент. Таким образом получается, 400 млн на рыло. Источник спорный и, как мне показалось, обиженный на компанию, но лишним не будет.
✈️ Аэрофлот
Главное — заверили, что самолёты обслуживаются в штатном порядке, запчасти есть и даже покупаются новые. Таким образом заявленный возраст парка в 7 лет позволит им дотянуть до полномасштабного производства отечественных регионалов (SSJ-New) и среднемагистралов (МС-21, Ту-214). С Дальнемагестральными самолётами сложно, ИЛ-96м не только устарел, но и фактически не производится, а полный цикл разработки нового типа летательных средств может занимать до 10 лет, не говоря уже о развёртывании производства. Двигатели же «Старых» SSJ-100 SaM146 «меняются тупо в сборе, так просто дешевле» ©.
Предыдущая стратегия компании, основанная на транзите из Европы в Азию утратила актуальность, а новую ещё не сделали. Ранее важной частью доходов были пролётные выплаты (роялти), но они никогда не были прогнозируемы и вообще гос.тайна. Планы же по закупке отечественных 339 самолётов не выдерживают никакой критики: у ОАК нет просто таких мощностей, а вся стратегия построена на планах Правительства. С другой стороны сильно сокращается влияние валютной переоценки на бизнес компании, т.к. снизилась доля валютных лизинговых и пролётных платежей.
Пока главный для меня вопрос — зачем им публичность? Первый из вариантов — делать дороже будущие допки. Тогда затраты на конференцию Смартлаба и Профита могут окупиться. А так представители IR-службы открытые и адекватные, советую изучить их презентацию, если хотите повысить качество анализа авиаперевозчиков. Потенциал общения с ними высок, но непонятно зачем.
🧬 Артген (ИСКЧ)
Понравился менеджмент, но их продукт — тёмный лес. Говорят о хороших перспективах бизнеса, но что делать с этими словами пока неясно. Как минимум они открыты к вопросам и очень переживают за результат.
🏛 Мосбиржа
Высоких дивидендов не будет, всё пойдёт на неизвестный капекс. Каким-то волшебным образом хотят повысить ROE, но я не вижу перспективных направлений, а cash-cow становиться не хотят. Единственное направление, которое может сожрать столько денег — это Финуслуги. Т.к. это маркетплейс, то рекламный бюджет + IT-инфраструктура съедят столько, сколько ты на это выделишь. Плохая затея.
⚓️ Совкомфлот
Справедливой ценой своих акций называют 250 рублей.
______________________
В этот раз эмитенты не особо порадовали, мало сказали нового и полезного. С другой стороны, что ещё ожидать от Х5 или Позитива — не знаю. Пришли и на том спасибо.
Теперь про конференцию. Сначала про позитивное:
А так в общем я остался доволен. Парни проделали большую работу и вообще молодцы. Есть над чем поработать и сделать вообще бриллиант, но конференция стала за год круче и краше. Большое спасибо, что позвали модерировать Артген, они интересные и у нас вышел хороший тандем.
Всем спасибо, всем пока. Дальше сделаю инструкцию по применению IPO, а потом и про Хэндерсон выскажусь.
А пока расход.
По двусторонним бейджам попробуем что-нибудь придумать к лету!
Задвигая ИнвесТелегу, сразу видно человека, ни разу не организовавшего процесс регистрации
«просто наклейте одну бумажку» ...
откуда она должна взяться?
дважды принтер автоматом печатать не будет.
Дважды тыкаться?
Наклеивать кто должен? Тот, кто бейдж выдаёт ?
Это в 1,5-2 раза более долгий процесс регистрации.
Нужно больше людей в 2 раза?
Значит к ним нужно закупить в два раза больше принтеров, ноутбуков, удлинителей?
Схема подключения выдержит нагрузку или придётся городить огород с электричеством?
В электрику площадка просто так даст залезть или нужен будет человек с корочками?
А где размещать столько людей на регистрации? 20-25 рабочих мест это блядь здоровенная зона.
А если не увеличивать количество регистрирующих — очередь в 2 раза длиннее будет ?
Ну и так далее...
Ну уж в этом году, когда хоть какая-то определенность появилась предполагал что будет лучше с их докладами. Но судя по отзывам ваще никак не изменилось.
Не жалею что не пошел на конфу )
Я уж вообще могу позвонить итак все узнать.
А тащиться на конфу что бы перетереть что-то с эмитентами и вообще хрен знает сможешь ли ты это сделать когда толпа людей, так себе тема.
И да, так себе тема, если ты не специалист и это не твоя работа.