Связи с искусственным интеллектом становятся за океаном всё опаснее. В пятницу лишился своего места в совете директоров основатель бота ChatGPT Сэм Альтман. Не успел на его брюках остыть след ботинка от неожиданного пинка под зад, как пришло время Кайла Вогта. Генеральный директор подразделения General Motors по эксплуатации роботакси Cruise подал в отставку после того как один из автомобилей без помощи шофёра отправил пешехода в госпиталь.
Историю увольнения Сэма Альтмана на Смарт-лабе уже подробно
разобрали. Совет директоров обвинил его в «нехватке откровения». Складывается ощущение, что подобную формулировку как раз чат с искусственным интеллектом и подготовил. Решив, что такому человеку не место во главе компании, владеющей ChatGPT, его от управления освободили, шокировав как сотрудников, так и обычных пользователей. Всё ж таки речь шла о лице компании OpenAI, которую Сэм запускал вместе с Илоном Маском. Искусственный интеллект здесь явно засбоил, раз его создатель не смог удержаться у руля Инвесторы
требуют вернуть Альтмана, но с тем же успехом они могли бы формулировать запросы для ChatGPT вроде «написать „Войну и мир“, украсив обложку Моной Лизой». Сэма, судя по фотке, от всего этого просто трясёт.
В этом случае хотя бы обошлось без человеческих жертв, не относить же к ним тех родственников Альтмана, которым внезапное увольнение разбило сердце. А вот ситуация с роботакси Cruise, входящими в компанию General Motors, в этом году обернулась кровью. Этим летом власти Сан-Франциско разрешили беспилотным машинам компании работать на улицах города круглые сутки. Но уже 2 октября один из роботов стал главным действующим лицом скандальной аварии. Женщина переходила дорогу, когда её сбил автомобиль с водителем за рулём. Пешехода отбросило на едущий беспилотник, который не смог вовремя остановиться. А когда искусственный интеллект нажал на тормоза, машина встала прямо на теле пострадавшей. После громкого ДТП Cruise отозвал 950 беспилотников, снующих по Сан-Франциско. Тачки не пустят под нож, в них просто поменяют программное обеспечение, которое, по уверению создателей,
исправит подобные проблемы в будущем.
Но если с роботов, как известно, взятки гладки, людям после подобного приходится нести ответственность. Лучшим вариантом
генеральный директор подразделения General Motors (GM) по эксплуатации роботакси Cruise Кайл Вогт посчитал уход в отставку. В минувшие выходные он извинился перед всеми сотрудниками за сложности, которые возникли перед автоматизированными извозчиками.
«Как генеральный директор, я беру на себя ответственность за ситуацию, в которой сегодня находится Cruise. Тому, что произошло, нет оправданий, и я не приукрашиваю то, что произошло. Нам нужно удвоить усилия по обеспечению безопасности, прозрачности и вовлеченности сообщества »,-
рассказал он в своём письме к коллегам.
Кайл Вогт разрабатывал идею беспилотных такси больше десяти лет. В 2013г. он создал стартап Cruise, в 2016г. его прикупил General Motors, теперь придётся всё начинать с начала. Проверка, которую устроила Национальное управление по безопасности дорожного движения, отставкой Вогта не закончится. Рынок на эту отставку отреагировал сдержанно позитивно.
Акции GM в 2023г. инвесторам особой радости не приносят. За год они скатились с 44 долларов до 26, и многое зависит от того, чем закончится наезд «Круиза» на пешехода. А уж если к обструкции роботакси ещё и феминистки подключатся, всё ж таки задавили женщину, — жди беды. В общем у искусственного интеллекта в Америке ноябрь не задался. Вот вроде потенциально прибыльная тема, а пока причастные к ней фиксирует сплошные убытки.
В Москве беспилотные такси
запустил этим летом «Яндекс». Пока об авариях с ними не сообщалось, даже мелкие травмы не регистрировали. Непонятно, то ли это связано с тем, что российское ПО оказалось продвинутее американского, то ли за 100 рублей (именно столько стоил тест-проезд) люди предпочитают не обращать внимание на отдавленные ноги или повреждённые внезапно захлопнувшейся дверью пальцы.