4 года назад, когда я только начинал инвестировать, у меня не было четкой стратегии и плана покупок. Я читал разные прогнозы аналитиков и частично следуя им, покупал те акции, которым пророчили сильный рост.
Затем, я пришёл к выводу, что это не лучший подход и разработал свою стратегию, основанную на покупках дивидендных акций.
Обычно я пишу о тех бумагах, в которые собираюсь инвестировать. Но, в этой статье хочу осветить несколько компаний, в которые я не инвестировал в текущем году и не буду покупать их в будущем.
Неудачники фондового рынка РФДалее я составил список компаний из состава индекса МосБиржи, которые, не смотря на кажущийся потенциал, так и не смогли оправдать ожидания инвесторов за долгие годы.
«Наше всё», народное достояние, есть в портфелях практически каждого инвестора (в моём тоже), но что происходит с котировками?
Стабильный отрицательный рост за неделю, за месяц, за год и все все время размещения на биржи.
Акции Газпрома стоят сейчас почти столько же, сколько и 15 лет назад! Покупать их не собираюсь, пока не появиться четкий, растущий, долгосрочный тренд.
Крупнейший системообразующий банк нашей страны. В своё время я брал первую ипотеку именно в ВТБ, в то время когда в СБЕРе мне в ней отказали.
Кажется, что акции такого финансового учреждения с огромной базой клиентов, господдержкой и масштабом бизнеса должны расти, но посмотрите на этот жалкий график котировок -84% за 17 лет!
В 2022 журнал Forbes присудит компании ВТБ первое место в номинации «самой убыточной компании РФ». Аплодируем стоя… У меня нет ВТБ в портфеле и не будет.
Помню, когда я только начинал инвестировать, было большое желание купить Аэрофлот (не купил и слава Богу!). Многие аналитики в то время хорошо отзывались о компании и она действительно приносила прибыль своим инвесторам.
Но вот уже 7 лет идёт стабильное падение котировок и каких то радужных перспектив даже в будущем я не вижу. Если бы вы вложили деньги в акции Аэрофлота 5 лет назад, сейчас от них осталось бы 1\3.
Компания несколько лет подряд приносит убытки в сотни млрд. рублей и это при том, что в неё вливаются те же самые сотни млрд. через различные дотации и господдержку.
Крупнейшая инвестиционная компания нашей страны, которая имеет значительные доли акций таких гигантов, как МТС, OZON и других компаний. Но, я не понимаю, как компания, которая не занимается производством, смогла нарастить свой долг почти до 1 трлн. рублей при среднегодовой прибыли за 5 лет в 30 млрд.
Сейчас акция стоит 15 рублей. Столько же она стоила 5 лет назад, 10 лет назад и 15 лет назад. Покупать её не собираюсь.
Конечно, это не полный список аутсайдеров. Сюда можно включить акции
Я долгосрочный инвестор, но покупать акции, которые не показывают рост годами, а то и десятилетиями на фоне каких то возможных, позитивных прогнозов я не собираюсь. Мне нужен чёткий, растущий тренд — это лучшее доказательство, что я смогу заработать на таких бумагах.
МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ
Друзья, спасибо за внимание к моим статьям! Жду ваших комментариев.
на ГТМ не вздумай заглядывать
но каждому своя ТС
кратко:
Газпром является крупнейшей энергетической компанией в России и мире. Она производит и экспортирует природный газ, который является важным сырьем для мировой экономики. В долгосрочной перспективе перспективы Газпрома выглядят позитивными, так как спрос на природный газ будет расти.
Система является крупнейшей IT-компанией в России. Она предоставляет широкий спектр услуг, включая разработку программного обеспечения, системную интеграцию и консалтинг. В долгосрочной перспективе перспективы Системы также выглядят позитивными, так как спрос на IT-услуги будет расти.
ВТБ является крупнейшим государственным банком в России. Он предоставляет широкий спектр банковских услуг, включая кредитование, депозиты и брокерские услуги. В долгосрочной перспективе перспективы ВТБ также выглядят позитивными, так как банковская отрасль будет восстанавливаться после кризиса.
Аэрофлот является крупнейшей авиакомпанией в России. Он предоставляет услуги пассажирских и грузовых авиаперевозок. В долгосрочной перспективе перспективы Аэрофлота выглядят позитивными, так как спрос на авиаперевозки будет расти.