Появляются растущие признаки того, что нефтяные потоки в России могут столкнуться с перебоями после ужесточения санкций США, направленных против трейдеров и судоходных компаний, перевозящих нефть страны.
За последний месяц или около того в общей сложности 14 танкеров, перевозящих национальные баррели в Индию, возможно отключили оборудование, которое информирует цифровые системы слежения об их местоположении и о том, что они делали в течение последнего месяца или около того.
Власти Москвы и запада будут внимательно следить за судьбой судов. США пытаются провести тонкую грань между, с одной стороны, ограничением доступа России к нефтедолларам и в то же время сохранением поставок. Слишком серьезные перебои поставят под угрозу последнюю цель.
У 14 перевозчиков, указанных Bloomberg, на борту находится 11 миллионов баррелей нефти. Все они должны были направляться в Индию, правительство которой в этом месяце заявило, что сокращает российский импорт, потому что цены были недостаточно дешевыми. Нью-Дели опроверг спекуляции о логистических трудностях при оплате России за баррели. Большинство из них — это сорт Sokol, экспортируемый с востока страны, но также задерживаются некоторые основные грузы Urals.
Признаки возможного перебоя появились всего через несколько недель после того, как Минфин США ввел самые масштабные санкции против российских нефтетрейдеров и государственной судоходной компании «Совкомфлот».
У некоторых из 14 судов, похоже, пропал сигнал, что означает, что они, возможно, просто доставляют груз тайно.
Россия была крупнейшим поставщиком сырой нефти в Индию в прошлом году, но с лета ее импорт резко сократился.
Правительство Индии отрицает, что падение связано с проблемами с оплатой, обвиняя вместо этого высокую цену на российские баррели по сравнению с другими сортами. Но последнее снижение произошло после того, как США дали понять, что они ужесточат ограничение цен и расширят санкции в отношении России.
По крайней мере, одному индийскому нефтеперерабатывающему предприятию пришлось закупать Murban нефть Абу-Даби, чтобы заменить перебои в импорте из России.
Многие танкеры «Совкомфлота» по-прежнему без перебоев следуют в Индию, в том числе девять с грузом Urals.
Пока нет никаких признаков задержек в рейсах этих судов, но какие-либо проблемы могут не проявиться, пока они не приблизятся к намеченному месту назначения.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-01-05/russia-oil-tankers-do-strange-things-since-us-sanctions-ramp-up
Министр нефти Хардип Сингх Пури заявил в Нью-Дели, что всё происходящее, это
Во-вторых, Индия не единственный покупатель.
В-третьих, очень мало продавцов имеют нужные показатели нефти, индийский НПЗ точно так же как и НПЗ в ЕС настроены под определённые сорта, и не всегда их можно сделать под любые другие.
В-четвёртых, вы из 1й этой новости Блумберга раздули такой писец? Перепили или ещё не отошли?
Ну тогда, а как вам новость про повышении цены отгрузки Ираном для Китая?
Давайте сделайте такую же панику и там для всех.
Слабо?