Юрий Шабалов
Юрий Шабалов личный блог
05 февраля 2024, 17:13

Греческая паника на русской нефти: Bloomberg рассказывает, как судовладельцы Европы отказываются от перевозок энергоносителей Москвы

Судовладельцы из Греции отказываются перевозить нефть из России, с удовольствием констатирует Bloomberg. Пока, правда, не понятно, причиной такого охлаждения деловой активности стал потолок цен на русскую нефть или боевые навыки хуситов, которые обстреливают Красное море. Но в любом случае афинских извозчиков чёрного золота из Москвы в январе поуменьшилось. 
Греческая паника на русской нефти: Bloomberg рассказывает, как судовладельцы Европы отказываются от перевозок энергоносителей Москвы

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как течёт вода, как горит огонь и как Блумберг хоронит российскую экономику. Какие бы сложности не возникали перед последней, основной рупор западной журналистики обязательно спляшет на их костях, оглашая окрестности дикими криками. Вот и сегодня душераздирающий заголовок «Греческие судовладельцы в панике бегут от торговли российской нефтью» пытается собрать толпы читателей по всему миру. Погнали разбираться что за паника, и чем она грозит отечественному экспорту энергоносителей.

Оказывается в январе всего восемь танкеров, принадлежащих греческих бизнесменам, перевозили российский Urals. В декабре-то это число было аж 15, а в ноябре — 13. При этом в пересчитанные корабли не включены перевозчики казахстанская нефть из Новороссийска и Усть-Луги. В мае цифры были значительно выше — 35. Хотя потолок цен на российскую нефть, введённый Западом, тогда уже вовсю действовал.
Греческая паника на русской нефти: Bloomberg рассказывает, как судовладельцы Европы отказываются от перевозок энергоносителей Москвы
А именно потолок цен, по мнению издания, стал главной причиной такого равнодушия греков к чёрному золоту: «Массовый уход произошел после того, как Министерство финансов США напугало западных владельцев танкеров, попросив их объяснить, что они сделали для соблюдения предельных цен на российскую нефть „Группы семи“ в 60 долларов за баррель». После того компании получили уведомления в ноябре, пришло время демонстрировать кнут — в минувшем декабре ввели санкции против трейдеров российской нефти. Под удар попала гонконгская фирма Bellatrix Energy Ltd., которую посчитали виновной в помощи России. Но смогли ли такие кары небесные конкретно изменить ситуацию? Эксперты сомневаются.
Греческая паника на русской нефти: Bloomberg рассказывает, как судовладельцы Европы отказываются от перевозок энергоносителей Москвы
— Российская ночная компания продаёт по сравнительно низкой цене какой-нибудь компании с адресом в Фуджейре, это один из Эмиратов. Там эта партия нефти покупается по очень низкой цене, но потом её продают по цене уже вполне высокой индийскому нефтепереработчику, китайскому нефтепереработчику и так далее. Выяснилось, что Индия и Китай покупают российскую нефть по крайней мере вот там у себя на своих берегах.
Примерно за те же деньги, за что они покупают там нефть из Омана или Арабских Эмиратов с поправками на сорта. А из России она вроде бы уходит очень дёшево. Что это значит? Это значит, что наверняка есть какой-то посредник, который в России дёшево покупает, а в Индию дорого продаёт. Понятно, что сколько-то прилипало к рукам непосредственно людей, которые этим заняты. Но часть этих денег была такая вот не очень понятная денежная масса где-то на счетах никому неизвестных фирм, зарегистрированных в Гонконге или в Эмиратах и очень полезных для того, чтобы купить и потом как-то отправить в Россию подсанкционный товар: то ли керамические шарики для гидроразрыва, то ли микросхемы для ракет.
Вот и в этом смысле, конечно, вся эта система она была очень плодородна для выращивания чего-то подобного. Знаете, если сравнивать, всё это очень похоже на то, как в США появилась мафия с введением сухого закона.
Считается, что до сих пор в какой-то мере Россия всё равно использует, например, суда греческих или мальтийских судовладельцев. Судно может быть под флагом Маршалловых островов, но реальный владелец греческий или мальтийский, который часто страхует своё судно, ну, у какого-то западного страхового клуба. Показывая, что вот у меня бумага, аттестат, в котором написано, что я забрал нефть, которую продали в Приморске, или в Усть-Луге, или в Новороссийске по цене 57$ за баррель. Более того, люди могут даже пойти в российскую таможню и подать таможенную декларацию, что они продали это 57$ за баррель. Законодательство современное выстроено так, что в общем, ему нужны какие-то минимальные доказательства того, что да, действительно, я спросил, мне сказали 57, какую-то бумажку показали, и всё в рамках потолка. По разным оценкам, кто-то говорит это 30-40% обеспечения российских поставок, а кто-то говорит, что 10. Если же говорить про второй сегмент, который никак с Западом не связан — это либо индийские либо китайские покупатели, на которых можно пытаться накладывать вторичные санкции. Но это означает торговую войну между США и Европой с одной стороны и Индией и Китаем. И это слишком большие противники. Хочется ли Европе и США тратить политический капитал вот конкретно на это? Такое ощущение, что пока не хочется, — объясняет, как работает обход нефтяного потолка бывший руководитель департамента стратегического планирования ПАО «Газпром нефть» Сергея Вакуленко.

Сокращение греческих танкеров в транспортной цепочке должно оказывать давление как на собственные корабли России, так и на тот теневой флот, которым страна пользуется для продажи своих энергоносителей. «С потерей своего европейского рынка, на который уходили почти все 1,6 миллиона баррелей сырой нефти в день, отгружаемые из российских портов на Балтике, Черном море и в Арктике, Москва была вынуждена полагаться почти исключительно на покупателей в Китае, Индии и, в меньшей степени, Турции. Это требует гораздо более длительных рейсов и большого количества судов», — утверждает Bloomberg.
Греческая паника на русской нефти: Bloomberg рассказывает, как судовладельцы Европы отказываются от перевозок энергоносителей Москвы
При этом авторы допускают, что причиной такого греческого демарша могли стать и ракеты хуситов, которые с прошлой осени серьёзно изменили картину безопасности в Красном море. И в сложившейся ситуации позиция России вполне себе выигрышная — хуситы не угрожают разве что российским и китайским судам. 
— Что касается всех остальных стран, среди которых Россия и Китай, — их судоходству в регионе ничего не угрожает. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны, — отметил член политбюро  Йеменского движения «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити.
Даже Блумберг признаёт, что этих гарантий оказалось достаточно, чтобы моряки чувствовали себя в безопасности. Согласно данным отслеживания танкеров ни один корабль с российской нефтью не изменил направление, чтобы избежать южной части Красного моря — как принадлежавшие Совкомфлоту, контролируемому государством, так и представители так называемого теневого флота.

4 Комментария
  • Сергей Нагель
    05 февраля 2024, 17:22
    Они бы и рады перевести… но у меня акции Совкомфлота, поэтому я им запретил. 
  • честный спекулянт
    05 февраля 2024, 17:26
    новый пакет санкций может все таки накрыть издой все эти маневры хитрожопых кремлевских
  • GOLD
    06 февраля 2024, 13:47
    блубмерг — основной рупор еврейской журналистики… а не «западной»

    пока мы застенчиво называем евреев «западом», мы их не победим

    а хуситы шмаляют не только по греческим судам

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн