В январе 2024 года экспорт российского дизельного топлива по морю достиг максимального уровня с марта 2023 года, согласно данным из «Ъ». Российские компании экспортировали около 1,08 миллиона баррелей в сутки (б/с), причем основная часть этого объема была отправлена в Турцию и Бразилию. Сенегал также вошел в тройку крупнейших покупателей. Это восстановление экспорта произошло после периода снижения объемов из-за ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) и запрета на экспорт.
В январе морской экспорт российского дизтоплива составил около 1,082 миллиона б/с, что является самым высоким показателем с марта 2023 года. Более половины этого объема было отправлено из балтийского порта Приморск, а также из Новороссийска и Туапсе.
Турция стала крупнейшим покупателем российского дизтоплива, существенно увеличив импорт в январе. Бразилия также занимает значительную долю в импорте, а Сенегал удвоил закупки и вошел в тройку крупнейших покупателей. Также некоторый объем поставок был направлен в страны Северной Африки.
Прогнозируется, что в феврале экспорт дизтоплива может немного снизиться из-за остановки работы Туапсинского НПЗ «Роснефти». Однако некоторые факторы, такие как сезон ремонтов на НПЗ в Турции, могут продолжить поддерживать спрос со стороны этой страны в ближайшие недели.
В целом, экспорт российского дизтоплива восстановился до уровня свыше 1 миллиона б/с только в декабре 2023 года после снижения из-за запрета на экспорт. Проблемы на российских НПЗ также влияют на производство бензина, но ожидается, что снижение объемов экспорта дизтоплива будет временным.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6494476?from=doc_lk