По итогам прошлого года компания показала чистый убыток в 34,2 млрд рублей, годом ранее компания потеряла 27,2 млрд (старая отчетность). VK внесла изменения в результаты 2022 г. — сократив убыток с 27,2 млрд до 3,9 млрд. Это было вызвано тем, что из консолидированной отчетности были исключены проданные ранее компании. Основной вклад был внесен реализацией пакета компании My.Games.
Выручка эмитента в 2023 г. увеличилась до 132,7 млрд рублей, что даже выше консолидированного результата с My.Games. В 2022 г. дочерняя структура смогла продать услуг на 32,2 млрд. Таким образом, общая выручка подскочила на 35 млрд. Однако это не помогло «Вконтакте» начать зарабатывать деньги.
Ранее компания несла большие убытки из-за убыточных дочерних организаций в виде «Деливери клаб» и «Ситимобил». VK избавилась от всех убыточных бизнесов и сконцентрировалась на основном бизнесе — соцсеть и сопутствующие сервисы. Также в последние годы компания делает упор на онлайн-образование. Почти все известные сервисы, которые есть на рынке, — это «дочки» «Вконтакте».
На сегодняшний день все усилия VK брошены на привлечение новой аудитории и создание нового контента, что привело к взлету расходов. И именно это послужило тому, что несмотря на рост выручки, эмитент получил рекордный за всю историю убыток.
Что еще разочаровало — падение чистого потока средств от основной деятельности. Он падает три года к ряду, опустившись с 23 млрд до 1,3 млрд.
На этом фоне капитал соцсети сократился до 140 млрд рублей, а долг поднялся до 168 млрд. Это уже привело к тому, что рейтинговое агентство Эксперт РА понизило кредитный рейтинг с АА+ до АА.
На мой взгляд, компания показала очень слабый результат с точки зрения баланса и перспектив получения прибыли. Сможет ли VK выйти в прибыль с такими расходами на контент и маркетинг для меня стало теперь неоднозначно.
Если бы не блокирование иностранных соц сетей, ВК деградировали бы ещё быстрее. Тут и отчётность не нужно читать, достаточно посмотреть на их политику. Например они сейчас порезали охваты авторам и настроили ленту так, что твои же подписчики не видят твой контент, при этом в ленту людей попадает контент авторов, на которых они не подписаны.