О важном неочевидном. Для фонового рынка вообще, но для ВДО в особенности.
Недавно мы опубликовали рэнкинг маркет-мейкеров в сегменте высокодоходных облигаций. А до этого добавили услугу маркет-мейкинга в обязательный пакет для эмитента при организации облигационного выпуска.
Маркет-мейкер – тот, кто обеспечивает ликвидность бумаги. Т.е. стоит своими котировками на покупку и продажу. В идеале, выступая ближайшим продавцом для инвесторов, желающих купить, и ближайшим покупателем для желающих продать.
Зачем нам (и главное – вам) маркет-мейкинг (ММ)? 3-5% от него в нашей выручке не ответят на вопрос.
Ответ на вопрос – в двух графиках. На обоих облигации одного и того же выпуска МФК Лайм-Займ. До и после подключения ММ (до и после вертикальной черты). Первый (выше) – график лучших котировок спроса и предложения, второй (ниже) – сделок. Видим, насколько графики «уплотнились» после появления маркет-мейкера. Купить и продать стало проще.
График сделок в облигациях МФК Лайм-Займ 02. До и после подключения маркет-мейкера
Иволга планирует распространить ММ, как минимум, на большинство выпусков под своей организацией. Сейчас их около 70. И пока мы маркетируем менее 20.
Ликвидность – это удобство пользования финансовым инструментом, возможность вложить в него больше денег. Т.е. генератор спроса.
Выше спрос – ниже издержки на его привлечение. Эмитент может меньше тратить на комиссию организатора и больше (так должно бы быть) – на купон.
_______________
Комментарии — и в чате нашего телеграм-канала 👉👉👉 https://t.me/+UHsfqmxEquGnkhA6
Не является инвестиционной рекомендацией. Ссылка на ограничение ответственности.