комментарии Иван Иванов на форуме

  1. Логотип ГМК Норникель
    Пришли дивы на ВТБ.

    ils12, А мне ни фигаски не пришли ни в ВТБ, ни у других брокеров
  2. Логотип НКНХ
    Почему падаем??

    Николай, вчера сильно выросли

    Роман Ранний, это точно :-) как в анекдоте:
    А как называется эта ягода?
    — Черная смородина.
    — А почему она красная?
    — Потому что она зеленая!
  3. Логотип ГМК Норникель
    150 млрд руб штрафа заплатили за нарушение экологии, а рыба туда не относится? Видите ли рыбы на 3,6 млрд погибло, а 55 за нарушение водных биоресурсов. А до этого за что ГМК платил??? У нас как начнут клевать, так остановиться не могут. Хотелось бы знать куда те 150 млрд руб пошли? и что для природы реально сделали?

    «Размер нанесенного вреда включает в себя прямой ущерб из-за гибели рыбы на сумму 3,6 миллиарда рублей и затраты на восстановление нарушенного состояния водных биоресурсов на сумму более 55 миллиардов рублей. Исковое заявление также направлено в адрес ответчика», — отмечает Росрыболовство.
  4. Логотип ГМК Норникель
    Продление сроков ввода в эксплуатацию затопленных рудников уведет акции Норникеля к 18000 рублям — ИФК Солид
    «Интеррос» Владимира Потанина, один из основных акционеров «Норникеля», предлагает снизить дивиденды за 2020 год и пересмотреть дивидендную политику компании до истечения срока акционерного соглашения в 2023 году, сообщил РИА Новости представитель «Интерроса».

    Для нас высказывания главы «Интерроса» были в целом ожидаемыми. С учетом аварий на ГМК следовало ожидать пересмотра или переноса финальных дивидендов «Норникеля».«Интеррос» предлагает выплатить итоговые дивиденды в размере 50-60% от свободного денежного потока. По нашим расчетам, суммарная выплата будет на уровне 1500 рублей, т.е. итоговые дивиденды на уровне 890 рублей.
    В следующие годы, когда ГМК будет увеличивать капитальные вложения, дивидендные выплаты могут упасть до 1100 рублей. Исходя из этого фактора, а также учитывая возможное продление сроков ввода в эксплуатацию затопленных рудников, мы считаем, что акции могут снизится к 18000 рублям.
    Донецкий Дмитрий
    ИФК «Солид»
               Продление сроков ввода в эксплуатацию затопленных рудников уведет акции Норникеля к 18000 рублям - ИФК Солид

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    stanislava, похоже из хороших дивид историй на будущее могут остаться
    только черная металлургия, сельхоз, и совсем немного нефтянников













    znak,
    Ну почему же… Есть ВСМПО-Ависма — я там прикупил пару акций.
    Компания точно такая же как и Норникель, только производит не никель, а титан.
    Точно так же большиство дохода в баксах.
    Точно так же самый большой производитесь в своем секторое во всем мире.
    Присмотритесь, вдруг не поздно.

    Гадаю на ромашке, коллеги поосторожней, америкосы хотят санкции на авиаотрасль наложить, а Титан как раз для авиа идет…
  5. Логотип ГМК Норникель
    А у нас в ГМК шортунов рвут на части :-))) Ну не GameStop, но все равно зачетно
  6. Логотип НКНХ
    # Это был тяжелый год, был он тяжелей чем тот...

    Итак, подводим финансовые итоги 2020 в НКНХ и уже по традиции выкладываю прогноз финансовых результатов за 4кв. и весь 2020 год.

    Имеем вот такие результаты за 9 мес. 2020 с разбивкой по кварталам
    Free Image Hosting at FunkyIMG.com

    4 кв. 2020 так и не стал бенефициаром резкого укрепления рубля против ЕВРО, хотя мог. Более того, ЦБ как то уж сжалился и назначил курс евро на 31.12 в размере 90,6824 руб., хотя EURRUB_TOM на споте 91,6 торговался во время фиксинга.

    Пара комментов к прогнозу.

    Ожидаемая Валовая прибыль в 4 млрд. за 4 кв., наверно, всем понятна. В статьи Прочие доходы и Прочие расходы напихано всякой всячины и, если вытащить оттуда переоценку валютных кредитов, то сумма этих составляющих примерно равна 0. Вот и выходит, что прибыль 4 квартала до налогообложения равна сумме 4 млрд. и величины переоценки кредитов. На этом весь расчет и строится.

    Прогнозируется по строке 9 Прибыль до налогообложения за 2020 год — 2,83 млрд. руб.
    ЧП прочекать совсем сложно из-за наличия ОНО, но можно ванговать ее в районе 2 млрд. руб. (±)
    Free Image Hosting at FunkyIMG.com

    Вопрос про дивиденды за 2020. Вангую, что их не будет. Эмитент склонен откладывать в кубышку не мене 7 млрд. ЧП,

    Rondine, было бы здорово! Жду когда на чем-нибудь завалят как следует и увеличю позицию.
  7. Логотип Аэрофлот
    пишет t.me/borodainvest:

    АЭРОФЛОТ УСТАНОВИЛ ДИАПАЗОН ЦЕНЫ В РАМКАХ SPO ОТ 60 РУБ ДО 75 РУБ ЗА ОДНУ АКЦИЮ, ПЛАНИРУЕМАЯ ДАТА РАЗМЕЩЕНИЯ — 13 ОКТЯБРЯ — REUTERS

    С небольшим запозданием хочу обсудить важную новость про Аэрофлот, которая правда уже давно в котировках. Но суть не в ней, а в понимании происходящих процессов. Я упорно из раза в раз повторял, что акции Аэрофлота сильно упадут как на новости о допэмиссии, так и после нее (целевой таргет в 40 рублей сохраняю):
    vk.com/borodainvestora?w=wall-160689000_18084

    Почему-то многие мне не верили и приводили такие мощные аргументы, как: " в августе было выше", «допка дешевле кредита», «раз не падает, значит все уже в ценах». На самом деле история с Аэрофлотом очень точно отражает насколько манипулятивный, отсталый, неэффективный и тормозной у нас рынок. На контрасте с США это особенно очевидно. Впрочем, все те же самые недостатки превращаются в достоинства если у вас хватит смелости поставить деньги на собственные знания. Например, я был абсолютно уверен в падении котировок, но открывать короткую позицию все равно не стал, так как боялся, что кукловоды из ВТБ будут умышленно разгонять котировки перед допэмиссией. Но возможно у меня хотя бы получилось предостеречь кого-то от откровенной глупости.

    Теперь про перспективы Аэрофлота. Скорее всего 13 октября Аэрофлот разместит все заявленные 1,7 млрд акций по нижней границе диапазона, то есть примерно по 60 рублей. Это даст компании ориентировочно около 100 млрд рублей, которых должно с запасом хватить на выживание в кризис. При этом результаты этого года точно будут провальными, (пока накатывает вторая волна и власти вновь вводят ограничения) а деньги продолжат съедаться. При хорошем варианте развития событий компания выйдет на операционную прибыль только в 2021 году. (но помним,, что в расчете на акцию прибыль уменьшится в 1,7 раза!) В общем не смотря на падение котировок, покупать акции Аэрофлота все еще рано.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний, согласен, только уточняю, что прибыль на акцию уменьшиться не в 1,7 раза, а в 2,7! Получается что максимальная цена в 2017 году по Аэрофлоту в 220 руб, это после пересчета в новых реалиях 220/2,7=81 руб. Это максимум, на который еще надо выйти. В общем как-то все печально…

    Дядя Федор, но и долг уменьшится… это почему-то не учитывает никто…

    Арсений Нестеров, представьте что Вы владеете квартирой. У Вас долги по коммуналке большие. И вот появляется 1,7 новых собственника, пусть будет 2 и получается, что квартира делится уже на 3 собственников. Да долгов теперь нет, но и владеешь уже не целой квартирой, а только 1/3. Как-то так…

    Дядя Федор, раз уж Вы привели такой пример--вот мой вариант… У Вас долги по коммуналке большие, пришли приставы, описали имущество или вообще забрали квартиру и продали с торгов(если не единственное или ипотечное жильё)… Продали недорого, чтобы долги хватило погасить… Допэмиссия не увеличила расходы, как новый долг… То, что доли собственников уменьшатся, тех кто не выкупит пропорционально их владению на 30 сентября--это да… но альтернатива была--банкротство и стоимость акции, стремящейся к 0…Меня лично интересует динамика акций, смогу ли я на этом заработать… ведь проще просто продать акции Аэрофлота и не лезть в эти мутные игры… И неважно на каком уровне…

    Арсений Нестеров, согласен, просто лень было писать, но именно о таком варианте я и подумал ( большие долги, приставы). Как говорится из 2 зол выбираем меньшую… Хотя могли бы предоставить кредит под 5% годовых, это было бы интереснее чем бизнесом делится.
    Я в целом хочу войти в Аэрофлот, долгосрочно это интересно, но вопрос по точке входа. Возможно сейчас рановато
  8. Логотип Аэрофлот
    пишет t.me/borodainvest:

    АЭРОФЛОТ УСТАНОВИЛ ДИАПАЗОН ЦЕНЫ В РАМКАХ SPO ОТ 60 РУБ ДО 75 РУБ ЗА ОДНУ АКЦИЮ, ПЛАНИРУЕМАЯ ДАТА РАЗМЕЩЕНИЯ — 13 ОКТЯБРЯ — REUTERS

    С небольшим запозданием хочу обсудить важную новость про Аэрофлот, которая правда уже давно в котировках. Но суть не в ней, а в понимании происходящих процессов. Я упорно из раза в раз повторял, что акции Аэрофлота сильно упадут как на новости о допэмиссии, так и после нее (целевой таргет в 40 рублей сохраняю):
    vk.com/borodainvestora?w=wall-160689000_18084

    Почему-то многие мне не верили и приводили такие мощные аргументы, как: " в августе было выше", «допка дешевле кредита», «раз не падает, значит все уже в ценах». На самом деле история с Аэрофлотом очень точно отражает насколько манипулятивный, отсталый, неэффективный и тормозной у нас рынок. На контрасте с США это особенно очевидно. Впрочем, все те же самые недостатки превращаются в достоинства если у вас хватит смелости поставить деньги на собственные знания. Например, я был абсолютно уверен в падении котировок, но открывать короткую позицию все равно не стал, так как боялся, что кукловоды из ВТБ будут умышленно разгонять котировки перед допэмиссией. Но возможно у меня хотя бы получилось предостеречь кого-то от откровенной глупости.

    Теперь про перспективы Аэрофлота. Скорее всего 13 октября Аэрофлот разместит все заявленные 1,7 млрд акций по нижней границе диапазона, то есть примерно по 60 рублей. Это даст компании ориентировочно около 100 млрд рублей, которых должно с запасом хватить на выживание в кризис. При этом результаты этого года точно будут провальными, (пока накатывает вторая волна и власти вновь вводят ограничения) а деньги продолжат съедаться. При хорошем варианте развития событий компания выйдет на операционную прибыль только в 2021 году. (но помним,, что в расчете на акцию прибыль уменьшится в 1,7 раза!) В общем не смотря на падение котировок, покупать акции Аэрофлота все еще рано.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний, согласен, только уточняю, что прибыль на акцию уменьшиться не в 1,7 раза, а в 2,7! Получается что максимальная цена в 2017 году по Аэрофлоту в 220 руб, это после пересчета в новых реалиях 220/2,7=81 руб. Это максимум, на который еще надо выйти. В общем как-то все печально…

    Дядя Федор, но и долг уменьшится… это почему-то не учитывает никто…

    Арсений Нестеров, представьте что Вы владеете квартирой. У Вас долги по коммуналке большие. И вот появляется 1,7 новых собственника, пусть будет 2 и получается, что квартира делится уже на 3 собственников. Да долгов теперь нет, но и владеешь уже не целой квартирой, а только 1/3. Как-то так…
  9. Логотип Аэрофлот
    пишет t.me/borodainvest:

    АЭРОФЛОТ УСТАНОВИЛ ДИАПАЗОН ЦЕНЫ В РАМКАХ SPO ОТ 60 РУБ ДО 75 РУБ ЗА ОДНУ АКЦИЮ, ПЛАНИРУЕМАЯ ДАТА РАЗМЕЩЕНИЯ — 13 ОКТЯБРЯ — REUTERS

    С небольшим запозданием хочу обсудить важную новость про Аэрофлот, которая правда уже давно в котировках. Но суть не в ней, а в понимании происходящих процессов. Я упорно из раза в раз повторял, что акции Аэрофлота сильно упадут как на новости о допэмиссии, так и после нее (целевой таргет в 40 рублей сохраняю):
    vk.com/borodainvestora?w=wall-160689000_18084

    Почему-то многие мне не верили и приводили такие мощные аргументы, как: " в августе было выше", «допка дешевле кредита», «раз не падает, значит все уже в ценах». На самом деле история с Аэрофлотом очень точно отражает насколько манипулятивный, отсталый, неэффективный и тормозной у нас рынок. На контрасте с США это особенно очевидно. Впрочем, все те же самые недостатки превращаются в достоинства если у вас хватит смелости поставить деньги на собственные знания. Например, я был абсолютно уверен в падении котировок, но открывать короткую позицию все равно не стал, так как боялся, что кукловоды из ВТБ будут умышленно разгонять котировки перед допэмиссией. Но возможно у меня хотя бы получилось предостеречь кого-то от откровенной глупости.

    Теперь про перспективы Аэрофлота. Скорее всего 13 октября Аэрофлот разместит все заявленные 1,7 млрд акций по нижней границе диапазона, то есть примерно по 60 рублей. Это даст компании ориентировочно около 100 млрд рублей, которых должно с запасом хватить на выживание в кризис. При этом результаты этого года точно будут провальными, (пока накатывает вторая волна и власти вновь вводят ограничения) а деньги продолжат съедаться. При хорошем варианте развития событий компания выйдет на операционную прибыль только в 2021 году. (но помним,, что в расчете на акцию прибыль уменьшится в 1,7 раза!) В общем не смотря на падение котировок, покупать акции Аэрофлота все еще рано.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний, согласен, только уточняю, что прибыль на акцию уменьшиться не в 1,7 раза, а в 2,7! Получается что максимальная цена в 2017 году по Аэрофлоту в 220 руб, это после пересчета в новых реалиях 220/2,7=81 руб. Это максимум, на который еще надо выйти. В общем как-то все печально…
  10. Логотип Газпром
    Опять по дивам тянут. Совет директоров вчера был, а решение до сих пор не озвучили.
  11. Логотип Сбербанк
    Ну что когда нам скажут, что дивы порежут в этом году?
  12. Логотип НКНХ
    Я уже писал что спрос на продукцию упадет, вот и подтверждение:
    Входящий в группу ТАИФ «Нижнекамскнефтехим» перейдет с 6 июля 2020 года на режим неполной рабочей недели, сообщил изданию «Реальное время» гендиректор компании Айрат Сафин. «Наиболее соответствующим сегодняшним реалиям нам видится вариант сохранения всех рабочих мест компании с договоренностью с персоналом о временном переходе на неполную рабочую неделю с сохранением за работниками всех гарантий, установленных Трудовым кодексом», — сказал Сафин, отметив, что уже выпущен приказ о введении неполной рабочей недели с 6 июля. В случае, если финансово-экономическая ситуация изменится, действие приказа будет отменено.

    По словам гендиректора, на работе компании особо остро сказывается сокращение спроса в сегменте синтетических каучуков. Были приостановлены отгрузки каучуков шинным компаниям, нарушение логистики привело к затовариванию складских комплексов. «Мы уже передвинули ежегодный капитальный ремонт на заводах по выпуску синтетических каучуков на апрель–май — на более ранний срок, чтобы сократить предложение в период низкого спроса. В дополнение к этому мы занимаемся вопросом организации буферных складов на территории России и Европы. Но ситуация очень сложная», — цитирует Сафина rupec.ru.

  13. Логотип ВТБ
    Прикинул на досуге, вот это фенька выделение денег на резервы больше чем в обычное время к чему в итоге приведет.
    ДОПУСТИМ, ВТБ получит прибыль за 2020г: 200 млрд руб, но из-за того, что на резервы направит больше денег, в итоге, реально в отчетности будет стоять, предположим, 130 млрд руб — получается, что дивы нужно будет уже платить не с 200 млрд, а со 130 млрд руб.

    Вот такая петрушка получается. На ровном месте можно народ развести на бабки.

    Марэк, поддерживаю, я вот очень прям удивлюсь, если ВТБ не разведет на бабки. От них все время какая-нибудь подлянка прилетает.
  14. Логотип НКНХ
    Так я не понЯл — дивы то были али нет?! На календаре ужо 06.05.2020, а на счету ни слуху ни духу…

    slavich, не было. пока отменили собрание. как дальше будет — пока не знаю.

    витя витин,
    т.е. на этом и падение?

    Specrep, Это разве падение — почти в нулях с начала года.

    khornickjaadle, ну, с начала года -24,6%. Падение(

    Specrep, Нкнх последнее время отличала порядочность по отношению к акционерам, чего не скажешь об многих наших голубых фишках. Думаю что отменить не отменят, но сумму могут переиграть. Как будет -не знаю.

    витя витин, они до 2019 не платили дивы 2 года, сейчас инвест проекты реализуются + короновирус ( спрос на их продукцию мог упасть), так что легко могут срезать или отменить дивы.
  15. Логотип ВТБ
    Интересно, почему ВТБ чувствует себя хуже, чем СБЕР? Есть подводные камни?

    jurgen_last5, они могут например дивы отменить легко или уменьшить их значительно, сбер с акционерами гораздо более дружелюбен и последователен
  16. Логотип Магнит
    сейчас все начнут в магазинах все сметать как в Европе, глядишь ритейл хорошую прибыль и покажет ( и даже Магнит)
  17. Логотип Аэрофлот
    не пруха у Аэрофлота какая-то — то нефть дорогая была, расходы на топливо всю прибыль съедали, теперь керосин должен подешеветь, так полеты отменили… Наверное пока еще вниз, а как с короновирусом ситуация улучшится, можно в портфель добавить…
  18. Логотип Сургутнефтегаз
    У меня получился следующий прогноз прибыли :

    от 134 600 млн. до 187 550 млн.

    следовательно дивиденды на преф :

    от 1,223 руб. до 1,705

    Дивиденды на обычку как всегда 0,65

    Роман Ранний, похоже кто-то тоже посчитал дивиденды и понял что надо было префки брать а не обычку :-))) и вообще в 2019 году покупать смысла не было

    Дядя Федор, У меня есть устойчивое убеждение что брали не из-за дивидендов.


    Роман Ранний, 100%, особенно если говорить о дивах за 2019.
  19. Логотип Сургутнефтегаз
    У меня получился следующий прогноз прибыли :

    от 134 600 млн. до 187 550 млн.

    следовательно дивиденды на преф :

    от 1,223 руб. до 1,705

    Дивиденды на обычку как всегда 0,65

    Роман Ранний, похоже кто-то тоже посчитал дивиденды и понял что надо было префки брать а не обычку :-))) и вообще в 2019 году покупать смысла не было
  20. Логотип Газпром
    А можно и салом...
    «На сегодняшний день по окончательным и обязательным для исполнения решениям Стокгольмского арбитража, который определен в нашем контракте с «Газпромом» как механизм разрешения споров, «Газпром» должен заплатить «Нафтогазу» примерно $3 млрд. Нас устраивают денежные средства, но если «Газпром» хочет оплатить этот долг поставками газа, мы готовы рассмотреть такое предложение», — пояснил Витренко.

    Он также подчеркнул, что в направленном «Газпрому» ответе указано на то, что урегулирование любых споров между двумя компаниями не может быть условием для продления транзитного контракта, так как заключаться такой контракт должен с независимым от «Нафтогаза» оператором газотранспортной системы Украины.

    Представитель главы «Газпрома» Сергей Куприянов отказался от комментариев.




    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Олег Кобяков, хрен им, а не поставки газа.
    С нового года время уже будет на стороне Газпрома, бандеровская власть на Украине может до бесконечности требовать погашения необоснованного и незаконно признанного долга Газпрому, ничерта не получат. А вот газ им уже придеться по настоящему покупать в Европе и оплачивать его доставку (+50 долларов за каждую 1000 кубов). А это отразиться и на его розничной цене для населения. Сейчас жителям Украины газ обходиться где-то 8,9 гривен за куб, а будет ещё дороже.
    Скоро все эти дерзкие разговоры со стороны бандеровской власти очень быстро сойдут на нет.

    Олег Каширин, если бы Газпром запустил Северный поток-2 до конца года, тогда все козыри были бы на руках. А так газ поставлять в Европу надо и похоже без транзита через Украину не обойтись, вот они и выпендриваются.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: