В кратце как я вижу ситуацияю в Энел по поводу продажи Рефты и строительства ВИЭ:
У меня есть старенькая деу нексия (которая дымит как РефтинскаяГРЭС) на которой я таксую и зарабатываю 100тр в месяц.
И вот я решил в какой то момент продать свою старую нексию (200к рублей), взять кредит и купить новенький солярис за 800к...
Так же подумали и в Энел: зачем нам старая Рефта, которая дымит как моя нексия и которую надо постоянно чинить… когда можно продать за какие то деньги ( 21 лярд) и этого хватит на преввый взнос покупки нового авто на ветровом двигателе ( и взять в кредит еще 20 лярдов).
Тут конечно понятны мотивы… новое авто как и ВИЭ смотрятся красивее, но цифры — сними что сделать?:
Прибыль которую я заработаю на новом солярисе будет той же самой ( а то и ниже с учетом выплаты кредита и процентов), а если посчитать отношения чистой прибыли к стоимости авто (рентабельность) то она резко упадет...
Так и с ВИЭ, которую давала Рефта (4-6 лярдов) — ВИЭ никогда не дадут, а затраты будут в два раза выше стоимости продажи
Konstantin, хорошая аналогия. Надо только учитывать что старая Нексия начнет ломаться, а это простой и деньги на ремонт. После определенного износа а/м Вы начнете не таксовать, а постоянно чинить авто, так что покупка нового вполне оправданная инвестиция. Плюс зеленую энергию субсидируют, т.е. Вы также таксуюте а получаете не 100 а 200 т.р. Поэтому стратегически идея правильная, но в среднесроке это вызовет просадку, на которой можно формировать позицию. Ну это мое мнение, которое может быть ошибочным :-)
Дядя Федор,
в том то и дело, что основная причина продажа Рефты 9 которая озвучивалась) — это растущие расходы на обслуживание текущий ремонт и треования в модернизации и кап. ремонте( читай ваша Реф-нексия встала на капиталку двигателя). Если открыть отчёт по деятельности Рефты, то там что не месяц. то что то ремонтируют дорогостоящее, то фильтры, то утилизация, то катлы....
И вот еще таксовать на новой тачке и зарабоатывать в два раза больше не получится
у вас есть установленная мощность и КУИМ… и как вы не прыгайте — выше этого ограничителя вам не прыгнуть…