Uncle,
1. Разорения не допустит — это факт, но если средства не будут приносить дохода, то зачем? Можно положить в Сбер, банкротства которо...
ABC4045, приветствую!
Отвечу по пунктам:
1. Разорения не допустит — это факт, но если средства не будут приносить дохода, то зачем? Можно положить в Сбер, банкротства которого тоже не предвидится.
— С января 2010 по январь 2020 акции ВСМПО выросли в 8 раз. Так на росла ни одна крупная компания. Так не росли ни депозиты, ни валюта, ни недвижимость. Новостная повестка, грамотные действия компании, перспективы свидетельствуют об аналогичном потенциале роста в период 2025 — 2035 гг. Ни один банк и депозит не обеспечит такой динамики.
2.Загрузка от российских компаний ок.50% и резкий рост просто невозможен.
— Загрузка идет не только от российских заказчиков, но и от глобальных партнеров. Об этом написано в переписке с Работягой. См. ниже.
Также изучил зарубежную прессу. Интересную и крайне полезную информацию вышлю следом. Всё очень и очень неплохо.
3. Не всё так просто с сырьём в России — разработка и добыча сырья в Заполярье очень дорогие. Есть сведения, что компания усиленно ищет поставщиков из «дружественных» стран.
— Абсолютно согласен. Суммы колоссальные. Речь идёт о миллиардах долларов. Очевидно, без поддержки государства не обойтись. НО!
3.1 Есть геополитическое и стратегическое понимание, отраженное в документе «Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 г. № 645 О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» Источник: сайт Президента Российской Федерации www.kremlin.ru
п. 25 Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Коми являются:
а) диверсификация экономики и комплексное социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований — городских округов Воркута и Инта;
б) развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе комплексов глубокой переработки угольного сырья, углехимии;
в) формирование и развитие нефтегазовых минерально-сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание мощностей по переработке нефти и газа;
г) геологическое изучение отдельных территорий и развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых;
д) создание и развитие вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса, предназначенного для переработки титановых руд и кварцевых (стекольных) песков Пижемского месторождения;
е) формирование и развитие Парнокского железомарганцевого минерально-сырьевого центра;
ж) развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения связи со строящимися и планируемыми к строительству железнодорожными магистралями, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига
3.2 Есть политическая воля. Вот что пишет РБК 15.01.2022 (внимание на дату !!!) в статье под названием: «Путин поставил дедлайн для идей по магистрали к порту Троценко в Арктике»
Цитаты:
Президент России Владимир Путин поручил правительству до 10 мая разработать идеи и представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги. Об этом сообщается на сайте Кремля.
В соответствии с поручением президента доклад должен быть представлен до 10 мая. Ответственным за исполнение поручения назначен премьер-министр Михаил Мишустин.
Речь идет о строительстве железной дороги к порту «Индига» владельца корпорации AEON Романа Троценко.
В конце декабря 2021 года ГК «Руститан», «Дирекция Морской порт «Индига» (ИК «АЕОН») и АО «ИнфраВЭБ» (группа ВЭБ) подписали на площадке РСПП документы о подготовке к проектному финансированию мегапроекта по созданию национального горнопромышленного кластера (НГПК), в состав которого войдут масштабные инфраструктурные проекты строительства горно-металлургического комплекса на базе Пижемского месторождения, железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига и глубоководного морского порта «Индига». Тогда же «Руститан» и «АЕОН» подготовили предпроектную документацию на строительство железнодорожной линии Сосногорск — Индига.
3.3 Самыми большими интересантами проекта являются Минобороны, Ростех и Роскосмос. Вопрос не только и не столько в деньгах, сколько в независимости страны, самодостаточности, устойчивости, её геополитическом весе. Если сейчас не вложить эти деньги, потом можно потерять гораздо больше. Именно этим подходом руководствуются наши «партнеры», когда делают недвусмысленное предложение о приобретении Гренландии.
4. Вот у меня в плечевой кости титановый стержень. Его вес 250 гр. Это скольким же людям надо впихнуть что-нибудь титановое, чтобы хоть тонну набрать? Про оборудование — это тоже не десятки тонн. Кстати, не думаю, что наши медизделия будут пускать на внешние рынки — там всё поделено.
— В своем ответе (см. ниже) я подсвечивал не столько потенциал медицинского рынка, сколько колоссальную перспективу выхода на рынок экзоскелетов.
Но даже если рассматривать медицинскую тему. Там тоже хорошие перспективы. Титан — биосовместимый материал/металл. Активно используется не только в протезировании, но и в стоматологии. Конкуренция на зарубежных рынках, конечно, высокая. Но нужно учитывать особенность медицины. В большинстве случаев операции и лечение финансируются страховыми компаниями. Они очень заинтересованы в том, чтобы собирать денег больше, а выплачивать меньше. Поэтому, вопрос соотношения цена/качество будет на первом плане.
5. Бренд ВСМПО — это не Кока-Кола, титановые изделия в супермаркете не купишь, поэтому и стоимость его явно не будет соответствовать ожиданиям некоторых инвесторов.
— Поверьте, значимость брэнда = репутация компании в данном высокотехнологичном сегменте B2B зашкаливает. Этот сегмент связан с критически важными узлами сложнейшей техники. От этих узлов и деталей зависит и жизнь людей, и выполнимость космических миссий.
До разблокировки санкций лезть в ВСМПО не советую, а вот спекулятивную позицию на биржевой титан открыть можно, если есть такая возможность на сырьевом рынке какой-нибудь очень «недружественной» страны.
— Исходя из анализа зарубежной прессы санкций на титан ВСМПО не было, нет и, так понимаю, в ближайшее время не будет. Представители Airbus говорят об этом открыто. Бразильский Embraer как работал, так и работает. Напомню то, о чем писал ниже: с 2025 г. Embraer начинает поставку самолетов для авиакомпании Уоррена Баффета. Сумма первого контракта 5 миллиардов USD. Боинг просто будет вынужден продолжить работу с ВСМПО. Предполагаю, что они просто по тихому продолжают покупать. Только это не афишируют и, предполагаю, осуществляют закупки через свои филиалы в Турции и странах БРИКС. Опять же инфо вышлю следом
Запасайтесь попкорном