Среднесуточная аудитория десктопной и мобильной версий видеохостинга Rutube (принадлежит холдингу «Газпром-медиа», ГПМ) среди россиян старше 12 лет в июне 2024 г. выросла в 2,1 раза к аналогичному периоду 2023 г. до 4,4 млн человек, следует из данных исследовательской компании Mediascope, предоставленных по запросу «Ведомостей».
При этом аудиторные показатели других крупных платформ с видеоконтентом (YouTube, «В контакте»), согласно данным Mediascope, тоже росли, но менее динамичными темпами. В частности, среднесуточная аудитория десктопной и мобильной версий YouTube среди россиян старше 12 лет в июне 2024 г. увеличилась на 9,4% к июню 2023 г. до 55,6 млн человек. У «В контакте» аналогичный показатель за тот же период вырос на 5% до 54,7 млн человек, следует из данных на сайте Mediascope.
Важным драйвером увеличения аудитории Rutube стало появление на площадке пиратского контента западных мейджоров и зарубежных стриминговых сервисов, которые ушли из России в 2022 г., отмечают член правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко и директор Института исследований интернета Карен Казарян. В 2022 г., после начала спецоперации на Украине, свою деятельность в России приостановили ряд западных медиакомпаний, в том числе американские мейджоры Universal, Disney, Sony и т. д., а также стриминговый сервис Netflix и др.