Ставка на сжатие СО2... Возможно, это самая удачная возможность десятилетия.
Уважаемые читатели,
Мы хотим показать вам одну из самых интересных ставок за долгое время. Сегодня вы узнаете, как работают короткие сквизы, а затем мы познакомим вас с захватывающей возможностью.
Сегодня мы поговорим о триллере, посвященном поглощению автопроизводителей: как Porsche безуспешно пыталась поглотить могущественную Volkswagen Group — и захлебнулась.
Частью этой истории является эффектная короткая продажа, в то время как одни потеряли миллиарды, другие эти миллиарды заработали.
Что такое короткие продажи?
Короткие продажи — это сделки, в которых инвестор делает ставку на падение цены акции, а взамен берет и продает акцию за определенную плату. Если цена акции упадет, как ожидалось, он может купить акцию позже по более низкой цене и вернуть ее. Если происходит обратное, он вынужден приобретать бумагу практически по любой цене.
Мы отправляемся в 2008 год, в самый разгар финансового кризиса. 15 сентября американский инвестиционный банк Lehman Brothers подал заявление о банкротстве, и рынки играли в прыжки на тарзанке (без веревки). Акции Volkswagen также рухнули. Многие инвесторы, а также хедж-фонды ставили на то, что акция будет падать и дальше, и, соответственно, делали короткие ставки.
Porsche сбрасывает бомбу на рынок 26 октября 2008 года.
Porsche уже в 2005 году начала потихоньку увеличивать свои акции VW. Большой целью было поглощение VW. Для этого компания заняла деньги у банков и сделала несколько сложных ценовых ставок. Вот почему падение цены акций было просто плохо — и дорого — для Porsche. Porsche пришлось действовать, чтобы доля VW снова выросла.
Поэтому 26 октября, в воскресенье, Porsche раскрыла, сколько акций VW у нее уже есть. Всего 42,6 процента обыкновенных акций и 31,5 процента в виде опционов (т.е. право купить эти акции в определенное время). Поскольку государство Нижняя Саксония владело примерно 20 процентами акций, это оставляло в свободном доступе на рынке только 5,7 процента акций VW.
Поэтому в следующий понедельник на DAXе начался настоящий ад. Потому что теперь хедж-фонды и другие инвесторы, сделавшие ставку на падение цен VW, столкнулись с огромной проблемой. Акций, с помощью которых они могли бы выполнить свои обязательства по поставке, практически не было. Но они были обязаны их вернуть (см. выше).
Когда акций VW почти не осталось...
С 200 до более чем 1000 евро
Поэтому акции VW были в дефиците. А когда что-то в дефиците, цена растет: цена акций выросла с 200 евро до более чем 1000 евро. В краткосрочной перспективе VW был самой дорогой компанией в мире по рыночной капитализации. Для хедж-фондов и многих других инвесторов, сделавших ставку на падение цен, это была катастрофа.
Как сообщила газета Financial Times, хедж-фонды, такие как Glenhill Capital и Viking, потеряли за один день около 15 миллиардов евро. Такие гиганты индустрии, как Ларри Роббинс или Дэвид Эйнхорн, также играли в азартные игры.
В выигрыше оказались те инвесторы, которые купили акции незадолго до сокращения.
Как видите, когда констелляция подходит, иногда открываются очень интересные возможности. И на основе опыта с VW мы хотим обратить ваше внимание на захватывающую возможность торговли выбросами CO2. Возможно, это самая удачная возможность десятилетия.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>