Вообще если есть специалисты разъясните, почему так важен (если важен) средний чек? Мне кажется его величину надо рассматривать совместно с количеством продаж (чеков). Если падение или отсутствие роста среднего чека сопровождается ростом продаж то и фиг с ним со средним то
A Che, реальность такова что при неизменности конкретной модели ритейл-бизнеса не случится описанной ситуации. Ну т.е. может случиться в единичных случаях, но это будет исключением, не повлияющим на общую картину. А сам по себе «средний чек» очень четко определяет реальную эффективность как торговой точки так и более глобально, целого направления или всего бизнеса. Банально сверяем год к году и соотносим с инфляцией.
Vladimir Sergeev, спасибо, но не очень понял почему не может случится смены поведения покупателей? Насколько я понял Х5 постепенно уходит от формата гиперов? Не связано ли это в том числе с тенденций к более частым и мелким покупкам?
A Che, мы рассматриваем ситуацию когда наблюдается рост продаж при уменьшении средней покупки. Т.е. только лишь за счет ЗНАЧИТЕЛЬНОГО прироста количества продаж, читай притока уникальных клиентов. Как такое возможно без смены бизнес-модели?
А в целом сейчас весь ритейл находится в стадии длительной трансформации, возможно даже эволюции. Оптимизация затрат, сокращение количества рабочих мест, онлайн сегмент. Хорошо это или плохо — время покажет.
Тенденция к более частым покупкам — это как-раз следствие трансформации. Ну т.е. судим по себе: раньше мы раз в месяц стабильно ездили в Метро или Ашан, сейчас — раз в год, да и то если рядом оказываемся. Почему? Да потому что у меня натурально в шаговой доступности: Магнит, Пятерка, мясной магазин, Бристоль и небольшой частный магазинчик со свежим хлебом и вкусной рыбой. Мне больше ничего не надо из продуктов, а цены в этих магазинах в целом не выше ашановских.
Не надо думать что потребитель диктует условия игры ритейл-бизнесу, это бизнес указывает потребителю как себя вести.
Vladimir Sergeev, развитие онлайн-сегмента может что-то поменять, но, мне кажется, в продуктовом ритейле никогда не уйти от оффлайн магазинов. Слишком широкий круг покупателей, бабушек в провинции не заставить покупать онлайн. Приведёт ли развитие онлайна к сокращению издержек — вопрос. Сильно количество магазинов не сократить