Группа «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала финансовый отчет МСФО за 2020 год
Скорректированная чистая прибыль выросла на 9,3% год-к-году до 12 212 млн руб.
Выручка группы выросла на 14,4% год-к-году до 417 857 млн руб.
Валовая прибыль увеличилась на 6,9% год-к-году и достигла 97 275 млн руб.
Валовая маржа составила 23,3%.
Скорректированный показатель EBITDA группы вырос на 6,5% год-к-году и достиг 28 474 млн руб.
Показатель чистый долг / скорректированная EBITDA – 1,42x.
Отчет получился хороший. Причины положительной динамики:
1) Компания изменила стратегию, 59% продаж стали онлайн. Оборот мобильного приложения вырос в 18 раз г/г. Россияне начали чаще покупать через интернет, и с отменой ограничений привычка покупки онлайн, скорее всего, останется, и соответственно, выручка онлайн-сервисов продолжит свой рост.
2) Нерезиденты стали активнее скупать бумагу на ожиданиях больших дивидендов. Хотя на самом деле, дивиденды у этой компании не стабильны, а дивидендная политика – не прозрачна.
3) Общее количество магазинов прибавило 50% год к году.
Риски:
1) М.Видео поглотило кого могло, но теперь рынок сбыта перенасыщен серьезными конкурентами, многие из которых стали более успешными в онлайн-продажах. Усиление составляющей онлайн-торговли будет снижать посещаемость торговых залов и эффективность использования торговых площадей. С этой проблемой компания борется и предполагает реализовать формат внедрения в розничную сеть небольших магазинов, с площадью менее 250 кв.метров.
2) Товары М.Видео не являются предметами первой необходимости, поэтому сильно зависят от покупательной способности населения. Кроме того, пандемия спровоцировала падение курса рубля, а значит увеличение стоимости на импортную технику М.Видео, которая составляет значительную долю ассортимента. Компании приходится стимулировать спрос скидками, но это может негативно отражаться на ее марже.
3) После завершения массовой вакцинации, рост выручки может остановиться. Исчезнет желание сэкономленные на отдых деньги потратить на гаджеты.