Два месяца назад здесь оды писали дефициту никеля во Вселенной. Я писал: при современной рыночной экономике дефицит ресурсов невозможен, это вброс спекулянтов и подконтрольных им СМИ, таких, как Bloomberg. Где эти люди? Никель 12 975, -3,06%
Auximen, про невозможность дефицита ограниченного и конечного ресурса в любой, а не только рыночной, экономике — это Вы серьезно?
Зимин Александр, да, при рыночной экономике системного дефицита ресурсов нет, не было и не будет. Есть отдельные моменты, связанные со спекуляциями, когда спекулянты покупают на $95 млн. нефть, а ещё $5 направляют на взрыв трубопровода/захват терминала/подрыв танкера, в результате чего цена улетает за несколько дней на $10. Это же касается палладия, вы полагаете перебои с электричеством на палладиевых шахтах в ЮАР в ноябре, в результете чего производство упало на 13%, было случайным? Нет, это была спланированная акция. Это же касается никеля и прямых и я уверен не безвозмездных вбросов правительства Индонезии, поддерживаемого такими же заряженными СМИ. Но фактического дефицита ресурсов нет, вместе с увеличением потребности рынка увеличивается производство. Потребность не увеличивается внезапно, автопроизводители внезапно не переходят на Евро-6, это всё программы на годы, если не десятки лет, при которых есть тесная связь между поставщиками и потребителями, подкреплённая долгосрочными контрактами.
Auximen, я не про теории заговора спросил, а про конечность и ограниченность ресурсов. Ну да ладно
Зимин Александр, да нет конечности и ограниченности палладия. Его в природе столько, что хватит ещё на 1000 лет производства батарей и катализаторов. В одной России есть несколько крупнейших месторождений, которые даже не разрабатываются. Про ограниченность палладия вам опять же рассказывает Майкл Брумберг.
Auximen, а, так Вы теоретик!
Зимин Александр, и в чём же вы практик?
Auximen, я не считаю неразработанные месторождения фактором, который может снизить текущий потенциальный дефицит, например
Зимин Александр, ну как не может снизить? Если VW планирует, что с переходом на какое-нибудь Евро-7 к 2025 году (я условно) потребность в палладии возрастёт на 25%, снабжение не сидит и не ждёт этого 2025 года, а тесно работает с поставщиками, заключая долгосрочные контракты, привязанные к рыночной цене, на основании чего поставщики увеличивают или снижают производство. В автоконцернах тоже не дураки сидят, планировать умеют.
Auximen, ну не бывает дефицита, так не бывает