Риском для Ozon станет обострившаяся конкуренция в российском онлайн-ритейле. Например, оборот Wildberries в 2020 году в 2 раза больше. Среди конкурентов выделяются «Ситилинк», дочерние компании «Яндекса», «Mail.ru Group», «Сбера». Все инвестируют существенные средства в развитие e-commerce, развивают маркетплейсы.
Акции Ozon, выросли на 116% с момента своего дебюта на Nasdaq, вчера вечером торги в США закрылись на уровне $65,09, вблизи от рекордного пика в $68,77 продемонстрированного на сессии 9 февраля. На текущих уровнях рыночная капитализация компании составляет около $13,3 млрд. Высокая волатильность была предсказуемой при текущих оценках стоимости компании инвесторами.
Ожидаем, что темпы роста показателей Ozon замедлятся во втором квартале 2021 года за счёт более высокой базы 2020 года, но уровень проникновения услуг электронной коммерции в России по сравнению с другими рынками оставляет потенциал существенного роста компаний сектора.
www.finam.ru/analysis/marketnews/konkurenciya-v-rossiiyskom-onlaiyn-riteiyle-narastaet-20210217-18550/
Более 55% рынка онлайн-продаж продуктов питания в России в 2020 году пришлось на пять крупнейших игроков, следует из рейтинга «Infoline Russia Top Online Food Retail».
Первое место с оборотом 21,9 млрд руб. с НДС заняла X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»),
на второй строчке — «Сбермаркет» с 20,7 млрд руб.,
третий — «Утконос» с 16,4 млрд руб.
Четвертое место по продажам продуктов онлайн в 2020 году занял «Вкусвилл» с оборотом 14,9 млрд руб.,
на пятой строчке — Ozon, у которого на категорию пришлось 12,6 млрд руб.
Без указания места в рейтинг также вошла сеть Metro с оборотом 13,9 млрд руб., но у компании нет собственной доставки, а онлайн-продажи развиваются только в партнерстве со сторонними сервисами.
sia.ru/?section=484&action=show_news&id=409964