Более половины покупателей в марте запаслись продуктами на 108 дней вперед — Х5
Анализ сделан на базе финансовых и закупочных данных всех трех сетей, находящихся под управлением Х5 .
По данным ритейлера, в период активных покупок в группу продуктов повышенного спроса, продажи которых в течение недели в разы превышали обычный уровень, вошли мясные консервы (рост в 38 раз), замороженная продукция (почти в 30 раз), овощи (в 29 раз), крупы (в 25,5 раза), сахар (в 24,6 раза), соль (в 19,7 раза).
Пик закупок был пройден 17 марта. Уже в среду, 18 марта, Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам — крупам и консервам.
Согласно модели, подготовленной аналитиками дирекции больших данных Х5, при сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствия новых существенных факторов влияния повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой «страховой запас», стремительно сокращается.