комментарии Петр Варламов на форуме

  1. Логотип Аэрофлот
    МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.

    Петр Варламов, все там ясно, два готовых уже летают проходят испытания, на 279 штук уже есть заказы…

    Олег Каширин,
    От кого заказы? От Аэрофлота, наверное) Вон в Китае уже даже раньше полетел и что дальше?

    Петр Варламов, от Аэрофлота только 50, а дальше вот так и будет развиваться самолетостроение в России, лучше платить своим инженерам и рабочим, чем просто отдавать деньги за бугор.
    Не знаю, что там в Китае и как летает, у них проблемы с двигателями для самолетов, но ССД-100 и МС-21 — это отличные самолеты, по более чем доступной цене. ССД-100 стоит 18 млн. долларов, Ми-8 стоит 20 млн. долларов для иностранцев, только Ми-8 это тот же «пазик» на 20 человек со скамейками по бокам, только летает, а ССД-100 это прекрасный самолет…

    Олег Каширин,
    Вы не знаете, видимо, какие проблемы с двигателями у российских самолетов были, есть и, скорее будут, это не тот Пермский движок поставят на МС-21?
    В свое время они загубили прекрасный советский планер, Ил-96 называется, действительно это был шедевр авиастроения, мне на нем довелось несколько раз полетать, и к счастью, даже пообщаться с летчиком, который им управлял, а потом перешел в другую Ко и сел за штурвал Боинга.
    Про вертолеты не понял, какое отношение это имеет к теме Аэрофлота и Сухого)
  2. Логотип Аэрофлот
    Российский авиаконцерн «Сухой» может попасть под санкции Вашингтона — Минфин США заподозрил, что самолеты компании могли участвовать в химатаках в Сирии, пишет «Коммерсант».

    «Конечно, мы очень обеспокоены тем, что эти самолеты могли использоваться в химических атаках на невинных людей в Сирии», — заявил помощник министра финансов Маршалл Биллингсли в Конгрессе США.

    При этом он напомнил о том, что гражданские самолеты российского предприятия используются в Соединенных Штатах.

    «Сухой» выпускает гражданские самолеты SSJ 100 и военные серии «Су». В Сирии работают фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители Су-30СМ и Су-35С.

    Если авиаконцерн попадет под санкции, это будет означать блокировку долларовых расчетов и риски «вторичных санкций» для работающих с этими лицами нерезидентов США. Под санкции автоматически попадают и компании, в которых санкционные лица владеют от 50%, то есть в случае «Сухого» санкции ударят по ГСС (дочка концерна, выпускающая гражданские суперджеты).

    Как пояснил изданию исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, в истребителях «Сухого», поставляемых Минобороны РФ, нет комплектующих из стран НАТО, и влияние потенциальных санкций на военный экспорт будет косвенным. Но у SSJ 100 есть поставщики из США и ЕС, в частности, UTC Aerospace Systems поставляет системы электроснабжения, колеса и тормоза, B/E Aerospace — кислородные системы, Honeywell — вспомогательные силовые установки, Parker — гидравлические системы, Safran — двигатели (в партнерстве с «ОДК-Сатурн») и шасси, Thales — авионику.

    В самой компании уже готовятся к «пессимистичному сценарию». Рассматривается возможность замещения экспортных комплектующих, но на это понадобится не один год.

    С другой стороны, Россия может принять ответные меры, в том числе запретить поставки титана «ВСМПО-Ависмы» для Boeing и закрыть рынок для самолетов Boeing, отметил Пантелеев.


    eadaily.com/ru/news/2018/09/14/smi-suhoy-mozhet-popast-pod-amerikanskie-sankcii

    Аэрофлоту точно нужен такой геморрой, как СуперДжет? Они там хорошо подумали?

    Петр Варламов, а на чем вы будите летать завтра, когда боинг и аэрбас перестанут поставлять запчасти для самолетов в России?

    Вот причина санкций против Сухого — это стоимость его самолетов:

    $35,4-36,2 млн (SSJ 100–95) (в каталожных ценах на 2012 год;

    $27-28 млн (в ценах на 2016 год)/ 1,2 млрд. руб;

    $18 млн (в ценах на 2018 год)/ 1,2 млрд. руб...

    Самолет ССД-100 стал дешевле в 2 раза на международном рынке, и МС-21 будет тоже существенно дешевле аналогов боига и аэрбаса…

    Ответным меры Россия уже приняла — она делает самолеты сама и будет их экспортировать по всему миру, отхватив долю у боига, они это понимаю и бесятся...

    Никакие санкции Россию не удержат, санкции для России — катализатор всех реформ, они необходимы…

    Олег Каширин,

    вы видимо работаете на ГСС, раз знаете рынок и тем более, как бесятся боинги и аэробасы)
  3. Логотип Аэрофлот
    Боинги Эрбасы не перестанут поставлять запчасти, потому что они зарабатывают на них в т.ч., но для начала пускай наши «умельцы» научаться строить полностью цикл самолета, от планера до двигателей с авионикой, и запчасти тоже к ним.
    А пока это лишь на 50% российское производство.
    P.S. И да, я перестану летать Арой и буду летать зарубежными авиалиниями на тех же Боингах и Эйрбасах)

    Петр Варламов, даже боинг и аэрбас делают свои самолеты в кооперации, если делать полный цикл всего и вся в России, то стоимость самолета будет уже существенно выше…

    О себе вы подумали, только вот как перевозить людей внутри страны, если в результате санкций Запад перестанет поставлять запчасти для своих самолетов? С Дальнего Востока в Сочи или Москву например?

    Олег Каширин,
    Вы правильно говорите, только не хотите понять главного: для СуперДжета тоже нужны запчасти, как не странно, но в этом и есть проблема. Это я мягко сказал, а вообще, это называется одним русским словом — бардак! Вместо того, что кричать, что у нас появился свой самолет, нужно было позаботиться о выстроенной логистике, наладить производство запчастей, было время, СуперДжет уже лет 5-6, если не ошибаюсь, летает. В этом не вина Запада, и тем более санкций, в этом русское авось и пофигизм. Примеры были, Рэд Вингз прекрасно эксплуатировал свои 4 СуперДжета, разбирая 5й на запчасти.
    Но не думаю, что Аэрофлот тоже так делать будет)
  4. Логотип Аэрофлот
    МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.

    Петр Варламов, все там ясно, два готовых уже летают проходят испытания, на 279 штук уже есть заказы…

    Олег Каширин,
    От кого заказы? От Аэрофлота, наверное) Вон в Китае уже даже раньше полетел и что дальше?
  5. Логотип Аэрофлот
    МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.
  6. Логотип Аэрофлот
    Боинги Эрбасы не перестанут поставлять запчасти, потому что они зарабатывают на них в т.ч., но для начала пускай наши «умельцы» научаться строить полностью цикл самолета, от планера до двигателей с авионикой, и запчасти тоже к ним.
    А пока это лишь на 50% российское производство.
    P.S. И да, я перестану летать Арой и буду летать зарубежными авиалиниями на тех же Боингах и Эйрбасах)
  7. Логотип Сбербанк
    Если нерезы и сегодня польют, то, пожалуй, больше покупать пока не буду)

    Петр Варламов, поделитесь опытом. Каким образом узнаете нерезы льют или наши?

    Влади, Петр Варламов, чего то не захотел удовлетворить Ваш интерес?! Позволите?! Меня также интерес такой одолевал. И по моим не долгим наблюдениям думаю, что это предположение чисто интуитивное, кто заливает или покупает. Если это происходит после открытия рынка США, можно спихнуть на них. Нам то сбер шортить не патриотично!

    Стремящийся,
    почему только на «них». power hour он и для нашего рынка тоже работает)
  8. Логотип Сбербанк
    Если нерезы и сегодня польют, то, пожалуй, больше покупать пока не буду)

    Петр Варламов, поделитесь опытом. Каким образом узнаете нерезы льют или наши?

    Влади, Петр Варламов, чего то не захотел удовлетворить Ваш интерес?! Позволите?! Меня также интерес такой одолевал. И по моим не долгим наблюдениям думаю, что это предположение чисто интуитивное, кто заливает или покупает. Если это происходит после открытия рынка США, можно спихнуть на них. Нам то сбер шортить не патриотично!

    Стремящийся,
    Именно так, по факту только известно становится, онлайн искл интуитивно, глядя на объем и стакан, а как еще то?)
  9. Логотип Сбербанк
    Если нерезы и сегодня польют, то, пожалуй, больше покупать пока не буду)
  10. Логотип Аэрофлот
    Российский авиаконцерн «Сухой» может попасть под санкции Вашингтона — Минфин США заподозрил, что самолеты компании могли участвовать в химатаках в Сирии, пишет «Коммерсант».

    «Конечно, мы очень обеспокоены тем, что эти самолеты могли использоваться в химических атаках на невинных людей в Сирии», — заявил помощник министра финансов Маршалл Биллингсли в Конгрессе США.

    При этом он напомнил о том, что гражданские самолеты российского предприятия используются в Соединенных Штатах.

    «Сухой» выпускает гражданские самолеты SSJ 100 и военные серии «Су». В Сирии работают фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители Су-30СМ и Су-35С.

    Если авиаконцерн попадет под санкции, это будет означать блокировку долларовых расчетов и риски «вторичных санкций» для работающих с этими лицами нерезидентов США. Под санкции автоматически попадают и компании, в которых санкционные лица владеют от 50%, то есть в случае «Сухого» санкции ударят по ГСС (дочка концерна, выпускающая гражданские суперджеты).

    Как пояснил изданию исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, в истребителях «Сухого», поставляемых Минобороны РФ, нет комплектующих из стран НАТО, и влияние потенциальных санкций на военный экспорт будет косвенным. Но у SSJ 100 есть поставщики из США и ЕС, в частности, UTC Aerospace Systems поставляет системы электроснабжения, колеса и тормоза, B/E Aerospace — кислородные системы, Honeywell — вспомогательные силовые установки, Parker — гидравлические системы, Safran — двигатели (в партнерстве с «ОДК-Сатурн») и шасси, Thales — авионику.

    В самой компании уже готовятся к «пессимистичному сценарию». Рассматривается возможность замещения экспортных комплектующих, но на это понадобится не один год.

    С другой стороны, Россия может принять ответные меры, в том числе запретить поставки титана «ВСМПО-Ависмы» для Boeing и закрыть рынок для самолетов Boeing, отметил Пантелеев.


    eadaily.com/ru/news/2018/09/14/smi-suhoy-mozhet-popast-pod-amerikanskie-sankcii

    Аэрофлоту точно нужен такой геморрой, как СуперДжет? Они там хорошо подумали?
  11. Логотип Аэрофлот
    В гражданской авиации начался масштабный кризис, утверждает«Аэрофлот». Эта крупнейшая российская авиакомпания вынуждена перейти к режиму экономии, причем компания подчеркивает, что выйти из ситуации за счет подъема цен на билеты не удастся. Уже сейчас предложение превышает спрос на 10–12%.

    Как пишет газета «Коммерсантъ», «Аэрофлот» в связи с ростом цен на керосин почти на треть вынужденно откажется от некоторых программ развития, включая цифровизацию, а, кроме того, на неприбыльные дальневосточные маршруты компании придется поставить более экономичные самолеты своей «дочки», авиакомпании «Россия». Пока же компания вынуждена работать себе в убыток.

    Прибыль «Аэрофлота» в 2018 году сократится, отметил глава совета директоров компании, первый заместитель председателя ВЭБ Михаил Полубояринов. В кулуарах Восточного экономического форума он заявил, что бюджет компании «предполагается поменять в сторону снижения прибыльности» на «существенную цифру». Ситуацию он связал со стоимостью топлива, отметив, что эти «серьезные потери» нужно компенсировать.

    О ситуации, в которой оказался «Аэрофлот», и о том, что можно сделать для выхода из кризиса, с «Полит.ру» поговорил Олег Смирнов, член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации».

    «Стоимость перелета любой авиакомпании мира складывается не из желания руководства авиакомпании заработать какие-то неестественные бонусы, а из конкретных объективных расходов. И они во всем мире в процентном отношении примерно одинаковы.

    Если взять «Аэрофлот», да и любую российскую компанию, то треть или примерно 30% расходов падает на поддержание летной годности воздушных судов. То есть на то, чтобы самолеты были в исправном состоянии, своевременно проходили ремонт, чтобы запчасти вовремя менялись – словом, огромный ком проблем. Вторая часть расходов – аэропортовые сборы, они тоже составляют около 30%. И следующие примерно 30% расходов авиакомпании – это стоимость авиакеросина.

    Вокруг этого сейчас много болтовни, в том числе и со стороны госчиновников, которые просто не представляют, из чего складываются расходы. А эти расходы объективны, их организует не руководство авиакомпании, а реальная ситуация. И в основном они зависят от усилий государства.

    То, что мы за последние 30 лет почти полностью перешли на западную технику в гражданской авиации, это наш провал. Да, первый российский премьер сказал, что содержать свое авиастроение нам слишком накладно, и, мол, он договорился в «Боингом», что тот даст России необходимое количество воздушных судов. Этим он привязал Россию к такой тактике, и ее поддержали многие, так что сегодня мы 95% пассажирооборота выполняем на самолетах западного производства. Что стоит очень дорого.

    30% расходов приходится на эту сферу потому, что самолет берется в лизинг или покупается за валюту; запчасти к нему (а их тысячи) приобретаются за валюту; сложные ремонты производятся за валюту, тренажеры для обучения полетам на этих самолетах покупаются за валюту, летный и инженерный персонал даже обучается за валюту. А билеты на самолеты продаются за рубли, а рубль у нас все время рушится. И сегодня «Аэрофлоту» не хватает зарабатываемых средств, тем более что курс рубля еще упал.

    Это касается не только «Аэрофлота», но и других российских авиакомпаний, потому что техника у всех у них западная.

    Однако в некотором отношении у «Аэрофлота» особая ситуация: у него к этой проблеме добавляется еще так называемый «плоский тариф», который очень устраивает пассажиров компании. Благодаря ему вроде бы поддерживается должный объем перевозок, но при этом усугубляется проблема недостаточных доходов. В настоящей рыночной экономике «Аэрофлот» должен был бы поднять цены от «плоского тарифа» до необходимого уровня, чтобы окупить свои расходы. Но это привело бы к двух-, а то и трехкратному увеличению стоимости авиабилетов, а у нас средние зарплаты по стране не столь высоки, чтобы к этому могли приспособиться. Пассажиры при таком подъеме цен отхлынут, они будут не в состоянии при своих доходах летать по России.

    Второе. Аэропортовые сборы. Этот показатель тоже зависит от государства: именно оно несколько лет тому назад отпустило размеры сборов, доверив самим аэропортам их установление. А те, оставили для государства лишь несколько контрольных тарифов, на которые оно может влиять, остальные стали поднимать бесконтрольно, создав для эксплуатантов крайне сложную ситуацию. В результате платежи за обслуживание самолетов заметно выросли во всех аэропортах, а в новых аэропортах – у нас их немного, за последние 30 лет построен только один, в Ростове-на-Дону – сборы взлетели в разы для всех авиакомпаний, включая «Аэрофлот».

    Наконец, третье – стоимость керосина. Это проблема всего мира. Но государство – например, США, Канада, Китай, Иран, многие другие – может решать эти проблемы. К примеру, США очень помогают бюджетом в ценах на авиакеросин для перевозок в труднодоступные места, например, на Аляску. А правительство Ирана, к примеру, установило, что керосин для внутренних авиаперевозок стоит копейки. Китай тоже ввел особые цены на авиакеросин для полетов в горные районы, где нет ни автомобильных, ни железных дорог. Австралия ввела такой же порядок для полетов в свои пустынные районы. У нас же пока никто палец о палец не ударил, чтобы уменьшить все эти три расхода.

    А их уменьшение – прерогатива государства. И пока эти три компонента не будут уменьшены, все обещания чиновников снизить стоимость билетов останутся пустой болтовней. Авиакомпании вынуждены повышать тарифы, а повышение тарифов при нашем уровне средней заработной платы приводит к уменьшению объема авиаперевозок – и пошло-поехало…

    Кроме того, есть и еще позиция расходов у авиакомпаний, которая, на мой взгляд, вообще не нужна. Это системная проблема: у нас принято иметь совет директоров (не только в авиакомпаниях, но и в них, в частности). А что такое совет директоров? Это люди, которые имеют основную работу (в составе таких советов львиная доля – госчиновники), получают приличные заработные платы (на порядки больше средних по стране), а притом получают еще и миллионные бонусы по итогам года за присутствие в совете директоров. А за год член совета директоров раз 10-15 участвует в заседании совета – и все. Это вся его работа. Если собрать эти миллионы, то можно было бы смело говорить, что все тарифы мы могли бы уменьшить вдвое по сравнению с ныне существующими.

    У «Аэрофлота» беспокойство обоснованно. Это авиакомпания государственная, и потерять ее мы не имеем права. А она будет потеряна, если ее объявят банкротом – что произойдет, если ее расходы будут значительно превышать доходы. Надо что-то предпринимать, чтобы не потерять ее. Но выход есть, и тут главное – политическая и другая воля наших государственных органов», – объяснил Олег Смирнов.

    www.aex.ru/fdocs/2/2018/9/13/29695/

    Ждем банкротства, UTAir, например, что-то, в принципе, не удивительно. Интересно лишь, решит купить Аэрофлот их, парк то у них неплохой — 48 Боингов-737 разных модификаций, из них я насчитал только 3, которые старше 10 лет. Убыток так-то будет у Ары, так какая разница, больше он или меньше? Боинги вернут или продадут и поставить новые СуперДжеты, летный состав сохранить из UTAir, не в курсе, но думаю, з/п у них меньше, чем у Аэрофлота, хотя на внутренних рейсам может и не критично?
  12. Логотип Сбербанк
  13. Логотип Сбербанк
    дальше банки повышать начнут ставки по кредитам, по ипотеке Сбер точно повысит
  14. Логотип Сбербанк
    повысили ставку, но трусливо, не есть гуд, но для Сбера и прочих банков неплохо
  15. Логотип Сбербанк
    ВТБ — не банк, а «госрейдер» на банковском рынке, который выживает и растет в основном за счет поглащений и отжатия частного бизнеса, вот сейчас он уже Альфу принялся «кушать». Сбер — это бренд, в котором население будет хранить свои кровные. и руководителя и банков совсем разные, один хозяйственник посольства ссср в Лондоне, другой -юрист, финансист, экс-минисрт, к.э.н.
  16. Логотип Сбербанк
    Сейчас акции Сбербанка дешевы, их можно постепенно покупать, считает Михаил Ганелин, старший аналитик по банковскому сектору «АТОН». Акции компании легко могут вернуться в район 200-230 руб. до конца года и до 250+ к моменту выплат дивидендов в июне 2019 г. Однако риски и неопределенность также сохраняются.

    На объявлении санкций и возможной отмене продажи Denizbank в бумаге может вновь возрасти волатильность. При худшем, но маловероятном сценарии акции могут упасть до 150-160 руб. Более глубокое падение возможно, в случае если инвесторы почувствуют наступление полноценного кризиса в российской экономике, признаков которого пока не видно.

    С чем было связано падение акций Сбербанка?
    Падение с 275 руб. в апреле до 170 руб. вызвано следующими причинами:

    1. Риск жестких санкций со стороны США на госбанки. В случае их введения банки бы сильно пострадали. Однако, по нашему мнению, вероятность их введения близка к нулю.

    2. Сбербанк пользовался особой популярностью у инвесторов, поэтому падение котировок приобрело лавинообразный характер. Можно предположить, что сейчас есть много инвесторов, у которых в портфелях мало акций банка, а соответственно есть возможность их покупать.

    3. Проблемы в банковском секторе Турции поставили под сомнение сделку Сбербанка по продаже Denizbank. Сделка должна быть закрыта до конца года. Риск отмены сделки или уменьшения ее цены есть. В этом случае акции Сбербанка могут упасть, по нашим оценкам, на 3-5%. Факт продажи важен для возможности банка увеличить дивиденды.

    4. Сильная коррекция в рубле и облигациях приводит к давлению на капитал банков и ограничивает способность увеличивать дивиденды. Однако, учитывая текущую цену на нефть и параметры бюджета, фундаментальных причин для сохранения нестабильной ситуации на рынке нет. Возможны колебания на фоне объявления новых санкций.

    Как Сбербанк ведет себя в настоящий момент?
    По факту со Сбербанком пока все в порядке. Его доходы стабильно растут, чистая прибыль на историческом максимуме, кредитование и розничное, и корпоративное ускоряется. Мы считаем, что чистая прибыль Сбербанка в 2018 г. увеличится на 12-15% г/г до 850-860 млрд руб., а его рентабельность на капитал будет около 23%, что крайне много.

    К примеру, ВТБ работает с рентабельностью 13%. Нет оснований ждать существенного падения доходов. Есть умеренный риск, при котором США включат в новые SDN-листы многих олигархов и их компании по примеру «РусАла». Банки кредитуют эти предприятия и будут вынуждены создавать резервы. Рост резервов будет умеренным, но на прибыль повлиять может.

    Оценка акций
    Акции банка торгуются по коэффициентам 2018 P/BV и P/E в размере 1,0х и 4,4х, что крайне низко. Существенно ниже капитала он торговался в конце 2014 г. (0,6х), на фоне по-настоящему тяжелого экономического кризиса, который привел к падению доходов Сбербанка в 2 раза. В этом году мы пока не видим оснований для снижения доходов банка. Скоро инвесторы начнут оценивать показатели 2019 г. – P/BV – 0,85х.

    Дивиденды
    В прошлом году Сбербанк заплатил 12 руб. на акцию, или 36% от чистой прибыли по МСФО. К 2020 г. банк обещал увеличить выплаты до 50% от чистой прибыли. По нашим оценкам, это 20 руб. на акцию, или дивидендная доходность 12%. Однако, учитывая прекрасные финансовые результаты за 2018 г., есть вероятность, что Сбербанк повысит выплаты до 50% на год ранее и существенно увеличит их в 2018 г.

    По нашим оценкам, за 2018 г. дивиденды могут составить 15-18 руб., что дает доходность 10-11%. Это будет максимальная дивидендная доходность, которую когда-либо предлагал Сбербанк. Будут ли дивиденды 15 руб. или 18 руб. в том числе зависит от того, сможет ли Сбербанк продать Denizbank. Продадут – будет скорее 18 руб., если нет, то скорее 15.

    Риски
    С санкционными рисками в целом сейчас все понятно, но кругом плавают «черные лебеди» — что-то может вдруг пойти не так: эскалация в Сирии, углубление кризиса в Турции, более серьезные санкции в случае вмешательства России в выборы в Конгресс США. Глобальные рынки пока никак не учитывают риск настоящей «торговой войны» между США и Китаем. Все об этом говорят, но в цене акций это никак не отражается. Если ситуация усугубится, то и Сбербанк пострадает.

    www.vestifinance.ru/articles/106903
  17. Логотип Сбербанк
  18. Логотип Сбербанк
    Если ключевая ставка остаётся прежней, это хорошо я так полагаю и повышение тоже хорошо???

    Олег Голубев,
    Слабое повышение ставки — не очень хорошо, т.к. это сигнал к тому, что начинаются проблемы в экономике. Лучше тогда уж ничего не повышать, по-моему.
  19. Логотип Сбербанк
    Ждем итогов заседания ЦБ, пока ждем
  20. Логотип Сбербанк
    Объемы хорошие, а не растем, 190 не возьмем сегодня
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: