Основные результаты за полный 2022 год
🛒 Продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб.
💰 Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году
📈 Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.
🏪 Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов;
✅ Общая торговая площадь увеличилась на 1,9% и составила 1 788,2 тыс. кв. м.
📱 Онлайн-продажи выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд руб.
Результаты откровенно слабые:
Валовый годовой прирост торговой площади (в год, когда все активы подешевели в 1,5-3,0 раза, а иностранные сети выстроились в очередь на выход с рынка) ниже 2%. Если учесть, что в 2021 году (когда активы стоили значительно дороже) менеджмент нашёл 2 сети для M&A, то рост площадей в 2022г. в 1,9% заиграет новыми красками. К сравнению, Магнит и X5 находят возможности наращивать торговую площадь в ММФ (минимаркетах и супермаркетах) на 10%+, при значительно большем масштабе бизнеса, не говоря уже о скорости развития Вкусвилл, КиБ, Бристоль, Светофор и пр. конкурентов
Как и ожидалось, сопоставимые продажи растут темпами значительно отстающими от ИПЦ/инфляции, из-за упора Ленты на гипермаркетах (основной рост онлайна — это переход спроса из гипермаркетов в доставку).
Можно было бы похвалить онлайн-продажи, если бы их рост был органическим, а не полученным практически только из консолидации результатов Утконоса.
Остаётся лишь надеяться, что операционные результаты будут хоть как-то компенсированы ростом маржи бизнеса (в онлайн-продажах хотя бы снижением убытков).
p.s. Лента ещё ни разу не делилась прибылью с акционерами, если не считать байбек трёхлетней давности в 0,79% от капитала, мотивируя это тем, что деньги необходимы для финансирования развития сети.
Если менеджмент не может обеспечить разумную органическую скорость развития сети, то возможно имеет смысл делиться с акционерами имеющейся прибылью, например с помощью байбека (при рыночной цене ниже балансовой), а скупленные акции использовать для M&A?