Акции страховых компаний нередко удваиваются в цене после повышения ставок и удваиваются ещё раз, когда за счёт более высоких ставок увеличиваются доходы. © Питер Линч
На российской бирже публичных страхований раз-два и обчелся, кроме Ренессанс Страхования и выделить некого (Росгосстрах не в счет).
Попытался разобраться в бизнесе страховых компаний и ответить для себя на вопрос — интересно ли покупать акции RENI по текущим
Бизнес-модель любой страховой компании достаточно прост — собираем деньги от клиентов дабы защитить их от непредвиденных ситуаций (страховка авто, недвижимости, жизни и тд) -> часть денег выплачиваем пострадавшим.
Как это выглядит в масштабах России (данные ЦБ) видно на этом слайде — страховщики собирают 2,3 трлн руб, а выплачивают за страховые случаи только 1 трлн руб
Вчера прошла очередная негативная новость “США и Великобритания запретили импорт алюминия, меди и никеля из РФ, торговлю на биржах”
Пока еще сложно сказать влияние на компании “в цифре”, но я напишу лишь некоторые свои мысли на этот счет. Любопытно, что Палладий в список “санкций” не включили т.к. Норникель контролирует 40% мирового рынка.
Для начала стоить отметить, что США и Великобритания планомерно вводят санкции:
👉 США в 2023 году ввела заградительные пошлины на данные металлы из России и фактически импорт был и так равен нулю
👉 Великобритания в декабре 2023 года ввела запрет на импорт цветных металлов, фактически новые санкции лишь запретят их хранение на LME (это основной удар для компаний т.к. может создать сложности для экспорта и нужно будет перенаправлять поставки)
Немного подробнее — что такое LME:
👉 LME — Лондонская биржа металлов, на которой торгуются фьючерсные и опционные контракты на промышленные и драгоценные металлы
👉 LME является мировым центром торговли данными металлами т.к. это по сути оптовый рынок, который предлагает товары для потребителей и производителей
В личку написал подписчик Кирилл, который руководил микрофинансовой организацией и дал очень интересные тезисы по «внутрянке» этого бизнеса и про Займер
Тезисно:
👉 МФО это бизнес с выдачей займа на короткий срок (как правило 30 дней), сфера максимально зарегулирована — дальше будет только сложнее
👉 Основной клиент — человек, которому ни один банк не дает займ или кредитку (высокая долговая нагрузка)
👉 Привлечение клиента стоит ДОРОГО, но большая часть клиентов это многоразовые заемщики
👉 Все клиенты однажды допустят дефолт и не вернут деньги, главный вопрос не «вернет или не вернет», а «КОГДА не вернет займ»
👉 Работа с просрочкой сильно усложнилась, государство против коллекторов. Суд-приставы этот механизм работает крайне плохо, у заемщика, как правило, нечего взыскать
👉 Займер — это как Тинькофф в мире МФО, технологичный и эффективный. Но у компании почти нет точек роста — в займах под залог сильно падает ROE, коллекторы это тоже низкомаржинальный бизнес
👉 Цифры, которые показывают разные аналтические агенства аля В1 и Кепт по безудержному росту — утопия, рост может быть только за счет обнищания населения либо за счет высокой инфляции
НОВАТЭК неплохо прибавил в добыче жидких углеводородов в 1 квартале (квартальный рекорд), видать как раз за счет добычи конденсата на Арктик СПГ-2
Сбер заработал 128,5 млрд руб прибыли в марте, высокая ставка ЦБ РФ прибыли не помеха)
Пока воспроизводят дивидендный трэк 2023 года, 8 руб на акцию дивиденда уже заработали за 1-й квартал по РПБУ (можно смело умножить на 4, а лучше даже больше).
Глобалтранс — специфичный представитель отрасли железнодорожных перевозок, уникальный в своем плане актив для нашей биржи (публичных аналогов нет).
В 2022 году посвящал много постов данной компании и даже сам держал акции в ожидании дивидендов и ударных финансовых показателей
https://smart-lab.ru/allpremium/?ticker%5B%5D=GLTR
Ударные финансовые показатели пришли, а вот дивидендов надо будет еще дождаться (даже после переезда в Абу-Даби — ничего непонятно), но об этом далее
Начинаем с операционных показателей
Флот Глобалтранса в 2023 году не вырос, а даже упал — компания списала 500 цистерн
Разбивку по грузам за 2023 год пока не нашел, но вы должны понимать, что основные клиенты Глобалтранса (как и любых полувагонов) — это уголь и металлурги. С углем сейчас могут быть проблемы
Эн+ — уникальный актив на Московской бирже хотя бы потому, что это одна из немногих возможностей купить долю в компании частных ГЭС (обычно ГЭС контролирует государство).
Все посты Мозговика про Эн+ тут:
smart-lab.ru/allpremium/?ticker%5B%5D=ENPG
ДИСКЛЕЙМЕР: мы считаем акции ЭН+ имеет большой фундаментальный потенциал, но существенное ограничение в виде отсутствия дивидендов (нарушение дивидендной политики) пока не предполагает в акциях интересную инвест идею. Акции забыты, цены на алюминий и пошлины загнали РУСАЛ в операционный убыток), поэтому пока просто наблюдаем за активом.
Результаты РУСАЛа за 2023 год описывал тут:
smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/998598.php (если коротко все грустно и возможно мы на дне цикла)
Начнем с операционных показателей Энергосегмента Эн+ (т.к. с долей РУСАЛа все понятно из постов про РУСАЛ):
Второе полугодие ГЭС отработали отлично — Ангарский каскад вышел на рекордную выработку
В годовом масштабе рекорда не видно — Енисейский каскад продолжает “отставать”