Комментарии к постам Олег Ков
Предыстория: я разместил у себя в ТГ-канале рекламу этой акции «скидки 35% от Левел Груп», в комментариях к этой рекламе (я их никогда не отключаю специально, чтобы подписчики могли критиковать по делу) прислали ссылку на данный пост на Смартлабе, с посылом: девелопер якобы объявил скидку на 35% с 1 августа, а на Циане (где сохраняется история цен) видно, как цену на объект поднимают 9 августа таким образом, чтобы цена с учетом скидки вышла такая же.
Эти скриншоты выглядели для меня достаточно убедительным доказательством «нечестной игры» со стороны застройщика, так что я пообещал сделать фоллоу-ап с разоблачением всей этой нехорошей ситуации.
Параллельно я написал претензию рекламному агентству, которое выступало закупщиком рекламы. Они это, в свою очередь, эскалировали на застройщика, и через несколько часов вернулись со скриншотом переписки с Цианом. Там написано, что отобразившееся повышение цены является «техническим сбоем» – оно возникло в момент внедрения совместной акции с Level на сайт Циана по тем объектам, которые уже ранее отображались со скидкой. «Сбой» пофиксили (по сути, убрали с Циана для этих объектов со скидкой возможность смотреть историю изменения цены). Скриншот не прикладываю, т.к. не получил разрешение на его публикацию (это переписка от Циана – так что единолично Левел, я так понимаю, не может разрешить его вынос в паблик).
Мне это объяснение не показалось убедительным (в конце концов, если Циан делает совместную акцию с девелопером – можно предположить, что они будут друг друга «покрывать»). Я решил попробовать покопаться в истории поглубже самостоятельно.
🐌 (1) Первоначально скриншоты с «разоблачением» скидочной акции появились 20 августа не на Смартлабе, а в ТГ-канале Домострой. При этом в этом же канале ранее писали про снижение цен на объекты Level (уже без всяких разоблачительных посылов, а просто в ключе «лол, гляньте как после отмены льготной ипотеки цены корежит!»):
— 1 августа – про падение цен на 35% по Level Нижегородская
— 7 августа – про аналогичное снижение цен в ЖК Level Звенигородская
Причем на этих скриншотах история изменения цен с Циана как раз еще есть – и там видно, что снижение цен действительно было: объекты в ЖК Нижегородская в мае-июле стоили дорого, а 30 июля произошел репрайсинг на 35% вниз. Причем красивых плашек про «скидку 35%» на Циане тогда не было – цена просто снизилась, и всё.
С учетом этого последовательность событий для меня стала выглядеть логично:
1. С 30 июля Level начинает свою скидочную акцию – и, соответственно, обновляет цены на объекты на Циане вниз.
2. 9 августа Циан запускает кампанию «Скидки переехали на Циан», в рамках которой они коллабятся с девелоперами и показывают объекты со скидками с красивыми плашками типа «–35%» и сравнением цен было/стало.
3. При этом айтишники фичу реализовали кривовато, и для тех объектов, которые уже с 30 июля висели в каталоге Циан с учетом скидки, им пришлось обратно поднять цену до старой (действовавшей до 30 июля) и потом применить к ней скидку «с плашечкой».
🐌 (2) Также в чате некоторые подписчики писали, что они буквально несколько месяцев назад купили квартиру у Левел, а сейчас такие же после применения скидки 35% стоят дороже старой цены покупки. Я связался с ними в личке, попросил предоставить более детальные пруфы и попробовал разобраться. На деле ситуация оказалась чуть более неоднозначной:
— Квартира приобреталась не пару месяцев, а почти год назад
— Точно таких же квартир для сравнения уже нет, но есть с похожим метражом
— Сейчас с учетом скидки они стоят всё же дешевле цены год назад
— Рост «базовой цены» квартиры на мой взгляд выглядит несколько too much – но тут без истории всех цен за год и всех акций от застройщика сложно сделать однозначный вывод.
Мой итоговый вердикт такой:
1. То, что первоначально выглядело как пруф с сайта Циан жульнического характера акции застройщика – на самом деле действительно криворукая интеграция со стороны Циана новой фичи с красивым отображением уже размещенных на сайте скидок.
2. В том же источнике есть более ранние скрины с Циана, подтверждающие на исторической статистике цен «честное» снижение цен на 35% (по сравнению с теми, которые действовали предыдущие пару месяцев) как минимум для ряда объектов.
3. С учетом этого, не вижу больше оснований считать эту акцию «жульнической». Если у вас есть пруфы обратного – пришлите мне в личку, пожалуйста.
Так что «черную метку» с застройщика Level Group снимаю (и приношу извинения за слишком поспешные выводы с моей стороны), а ссылку на этот пост включу в ближайший новостной дайджест, как и обещал.