Alexey Lushchaev, Когда ваше судно движется, да ещё в сомнительном направлении, команду об остановке и лечь в дрейф должны давать мгновенно, в моей практике так обычно и делают, судно ложится в дрейф, расходы как минимум тонны топлива, перестают сжигаться, и в таком режиме ждёт указаний, а идти 2-е суток туда, потом 2-е суток обратно, это потеря 4-ёх суток и десятков тонн топлива. Хотя понятно, что в масштабах общих потерь Новатэка, это копейки.
Alexey Lushchaev, Подобные новости доходят на судно мгновенно. У нас для этого Иридиум, Инмарсат есть, ещё другие спутниковые системы связи, таже телефония. А маршрут окольный был выбран таким, только по одной причине, чтобы не докладывать береговым службам. По санкциям Арктик СПГ-2 ещё в прошлом году инфа была.
Сергей Хорошавин, Нет, просто идёт она так медленно, что отстаёт от всего мира передового в разы. Главное же не просто автоматизация, а эффект от этого, но за последние десять лет ВВП то уменьшился, а значит эффект в минус.