Блог им. ChicagosBull

Китай отменил поставку модулей для СПГ Новатэка.

Китай отменил поставку модулей СПГ для «Арктик СПГ-2» всего за несколько дней до прибытия оборудования в Мурманскую область. Месяц назад проекты НОВАТЭКа «Арктик СПГ-1», «Арктик СПГ-2» и «Мурманск СПГ» попали под санкции США. В тот же санкционный список вошли компании из Китая, которые уличили в связях с Россией. В том же месяце китайский производитель установок для сжижения газа Wison New Energies объявил, что прекращает работу с Россией.  @bankrollo
www.rbc.ru/business/21/06/2024/6674fe809a79471b664e613f

Меня, как моряка, заинтересовал вопрос, если до поставки оборудования осталось несколько дней, а доставлялось оно по всей видимости по морю, морским спецтранспортом, то получается, где то в Северном или Норвежском море, судно перевозящее это оборудование, развернулось и пошло обратно в Китай?
★1
27 комментариев

avatar
ValeraShelomov, О спасибо! Как я и предполагал на границе Северного и Норвежского моря это произошло. Что интересно, на карте мы видим, что судно шло не проливом Ла-Манш, что безопаснее и короче, а в обход по Атлантике и в районе Фарерских островов развернулось. Также мы видим, что некоторое время судно там дрейфовало, вероятно несколько дней, в ожидания решения и получения команды возвращаться. Кстати в моей морской практике, да и вообще, не редко происходит так, что получив рейс-задание вы идёте сначала в один порт, а потом вас разворачивают и вы идёте в другой, или вы просто останавливаетесь, ложитесь в дрейф и ждёте новое рейс-задание.
avatar
Олег Ков, а может, вообще сгрузили блоки на ржавую неприметную баржу и разошлись каждый в свою сторону
avatar
ValeraShelomov, Это навряд ли, большегруз без берегового причала, в океане перегрузить на другое судно или баржу невозможно, так никто никогда не делает. Качка не позволит. Это не нефть, которую перекачивают по специальному гибкому трубопроводу.
avatar
Как Примаков, только китайцы
avatar
ValeraShelomov, Примаков только принял решение мгновенно, а тут ещё 2-е суток, говорят, судно шло в неправильном направлении.
avatar
Пишут что судно развернули. 
Иван-дурак, Да, так и есть. На карте даже видно, что судно шло не обычным кротчайшим и безопасным морским путём через Ла-Манш, или Ирландским морем, а окольными путями, т.к. через Ла-Манш и Ирландское море, судно не пропустили бы диспетчера, где каждое судно проходящее проливом обязано, несколько раз доложить береговым службам. Подаются такие данные как,- количество экипажа, флаг, порт следования, время прихода, груз, количество, запас топлива и масла, есть ли на борту больные и какие либо проблемы. Поэтому у судна был такой необычный маршрут, чтобы не докладывать, и избежать может даже ареста судна.
avatar
Олег Ков, зачем столько лишних запятых? 
avatar
Кира17, Грешен) Помогите исправится.
avatar
Олег Ков, возможно это связано с безопасностью. Тот маршрут, который был выбран и которым шло судно, определился еще до введения санкций. Судно остановилось 14 июня, после введения санкций 12 июня. Лаг поступления и оценки информации и подачи команды…
avatar
Alexey Lushchaev, Подобные новости доходят на судно мгновенно. У нас для этого Иридиум, Инмарсат есть, ещё другие спутниковые системы связи, таже телефония.  А маршрут окольный был выбран таким, только по одной причине, чтобы не докладывать береговым службам. По санкциям Арктик СПГ-2 ещё в прошлом году инфа была.
avatar
Олег Ков, дело в том, что эти модули не имеют уже отношения к Арктик СПГ-2, т.к. 3ю очередь решили принимать на проект Мурманский СПГ, а по нему до 12.06. санкций не было. Только по этой причине эти модули вообще отгрузились. Я не имел в виду, что команда идет долго. Осмысление сложных решений идет неким бюрократическим путем, через оценку юристами, какой-то отчет тем, кто принимает решения и т.п.
avatar
Alexey Lushchaev, Когда ваше судно движется, да ещё в сомнительном направлении, команду об остановке и лечь в дрейф должны давать мгновенно, в моей практике так обычно и делают, судно ложится в дрейф, расходы как минимум тонны топлива, перестают сжигаться, и в таком режиме ждёт указаний, а идти 2-е суток туда, потом 2-е суток обратно, это потеря 4-ёх суток и десятков тонн топлива. Хотя понятно, что в масштабах общих потерь Новатэка, это копейки.
avatar
Олег Ков, я полагаю фрахтовал не новатэк. Вы сейчас про топливо, это о чем вообще? Оно потом 3 недели то усокрялось (сжигая топливо больше), то замедлялось и вообще выполняло какие-то нелогичные маневры в ограниченном пространстве. У меня была мысль, что транспондер передали на рыбацкую шхуну, коих там полно в районе и оно гонялось за рыбынми косяками, пока настоящее судно без транспондера шло в Белокаменку))). Но, в этом случае уже бы просочились новости о том, что модули пришли в Белокаменку, а таковых нет…
avatar
Alexey Lushchaev, Я из своей морской практики говорю, как оно обычно бывает при отмене рейса. А подобные зигзаги порой делает судно с дорогим грузом на палубе, когда остойчивость судна уменьшена и при плохой погоде, капитан вынужден штормовать носом на волну, чтобы не потерять груз. Другой вариант, эти зигзаги могли быть связаны с тем, чтобы сбить с толку тех кто следит за перемещением груза, но это менее вероятно. Скорее первое, так как этот район как раз славится постоянными штормами и волнами-убийцами.
avatar
Alexey Lushchaev, Кстати хаотичные движения за островом, это похоже на укрытие от волнения, т.к. волны в этом районе преимущественно с западного и северо-западного направления идут, а за островом волна меньше, и судно похоже там тусовалось в ожидании команды куда идти и вероятно по пунктиру пошло обратно в Средиземку. Я вёз как то крупный танкер, его части, на сравнительно небольшом судне, мне пришлось идти Норвежскими шхерами, для безопасности, чтобы не потерять груз на палубе, который был буквально приварен к крышкам трюмов и высотой более 10 метров над палубой крышек.Остойчивость судна была на пределе, был противопоказан даже 5 бальный шторм, не говоря уже о 8-9 баллах волнения.
avatar
Олег Ков, и маршрут я думаю выбран все же в целях безопасности. Такая огромная штука может нечаянно утонуть, а там тоннель под Ла-Маншем…
avatar
Alexey Lushchaev, Даже если вы захотите специально спустить конструкцию с судна, чтобы попасть в тоннель под Ла-Маншем у вас ничего не получится, потому что тоннель идёт под дном пролива на десятки метров.
avatar
Олег Ков, может и так. Но версия о скрытности тоже малосостоятельна, когда уже этот рейс был зафиксирован при отгрузке в Китае. Шила в мешке не утаишь…
avatar
Alexey Lushchaev, С этим согласен, да.
avatar
не удивительно, китайцы как им выгоднее так и делают, друзьями их называть в Русском понимании этого слова нельзя 
Роман Бабанин, Однозначно нет, они друзья только себе.
avatar
судно перевозящее это оборудование, развернулось и пошло обратно в Китай?
оно могло совсем не выходить в море. 
Виктория Ра, Путь не близкий, более месяца, за это время многое поменялось.
avatar
Олег Ков, понимаю. У знакомого из китая товар «не прошёл таможку». Прислали уведомление что «этот продукт не может быть отправлен в ваш регион.» 
Виктория Ра, Да, я в курсе, мне тоже порой такое пишут на заказах.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн