Совкомфлот в деревне дураков
На прошлой неделе Совкомфлот провел свое громкое IPO на Московской бирже. После того, как улеглись страсти и споры вокруг этого события, хочу дать небольшой комментарий того, что я увидел со стороны.
Из каждого утюга всю прошлую неделю я слышал про IPO и просадку акций в первый день. Наблюдал я за двумя дураками. Первый думает: «А не продать ли нам часть компании. Уговорим людей, что это супер актив. Уговорим брокеров, чтобы положить в умы всем эту идею, а потом хоть трава не расти…»
Второй дурак увидел цену в начале торгов, да как давай кричать: «Ага, попались. Опять хотят продать жуткого качества актив. На кол всех. Мошенники, подлецы..., упало на 20% и дальше упадет…»
Что вижу я? Разобрал спокойно компанию, посмотрел фин показатели. Все хорошо, с виду приличная компания. Настораживает только слабая динамика прошлых лет, но 2019 вполне достойный. Научившись на рынке вдоволь, я понимаю, что лезть в такие идеи лучше не стоит. Стою в стороне, смотрю на дураков. А тем временем цена сходила вниз, отрасла, сейчас -1,9% от цены IPO, всего. Все ровно, спокойно. Дураки, так и остались дураками.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Владимир Литвинов,
Владимир, статья, откровено, плохая, потому что она ни про рынок, ни про околорынок, ни про эммитент.но Вам простительно, так как подавляющее количество Ваших статей полезные и интересные.Если не ссылаться на то что когда-то было с IPO ВТБ и не гадать, что может произойти с флотом, то чем не устраивает компания? Если чёткого ответа нет, показатели в норме, то сколько сидеть в окопе и ждать? Я вижу компанию, как интересную.По ряду причин-Валютная составляющая, мультипликаторы, денежные потоки,50% мсфо на дивы для госкомпанийи т.д.Поэтому я сеголня купил, как инвестицию.Что произошло на открытии после размещения меня не интересует, так как эта офёра к бизнесу компании никакого отношения не имеет.Кому это не нравится, тому надо идти на ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ рынки Европы и Амермки и не рассматривать ММВБ в целом.
«Так как капитальные затраты во многом финансируются за счет кредитов, то можно предположить, что в будущем можно ожидать увеличения долга. Известно, что идет планирование поставок 14 газовозов СПГ в течение 2023–2025 гг. для Новатэка. Ведется строительство двух нефтяных танкеров и трех танкеров для перевозки нефтепродуктов.»
Это хороший капекс, с которого будет профит и тут в от госучастия одни плюсы-не страшен высокий Net debt/EBITDA
Подробнее на БКС Экспресс:
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/sovkomflot-razbor-morskogo-volka
Как акционер ВТБ, я солидарен с Костиным по поводу урезания дивидендов в, действительно, трудное время(мы же единомышленники, совладельцы).Хотя купил ВТБ пару недель назад, как дешёвый актив, а ни как хороший бизнес.
4Give, Полностью поддерживаю по всем пунктам.
Получая сегодня доход в рублях, предпочитаю купить тот же флот, чем конвертировать по сегодняшнему курсу в доллары и идти на на СПБ за Америкой.